Карнышева Тансылу Фаритовна
Конспект занятия «Основы анимации» для 2–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект вводного занятия по дополнительной образовательной деятельности «Основы анимации»
Участники: учащиеся 2 – 4 классов (не более 10 человек).
Цель занятия : введение в художественную деятельность «Мультипликация».
Задачи:
Дать определение «анимации»,
Выявить основные принципы анимации;
Создать анимационный этюд, используя принципы анимации.
Публикация «Конспект занятия „Основы анимации“ для 2–4 классов» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: компьютер (ноутбук, мультимедийное оборудование, 3 мультипликационных стола, оборудованные фотоаппаратами на штативах, рабочими полями.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я проведу с вами занятие по освоению основ анимации. Со мной пришел символ моей мультстудии – поняшка-коняшка Игогоша. В конце занятия, мы попробуем ответить на его вопросы. Для того, чтобы нам легко было общаться, давайте познакомимся.
Педагог: Так что же такое анимация. У вас на столах лежат карточки с различными словами-определениями. Я вам дам одну подсказку, ваша задача через 2 минуты, после обсуждения, поднять ту карточку, которая больше, по вашему мнению, соответствует определению АНИМАЦИЯ. Подсказка (посмотрите на экран) – «Анима» - душа.
Участники в течение двух минут обсуждают, какое из предложенных слов ближе всего по смыслу к слову АНИМАЦИЯ. Предложенные слова:
Передвижение
Оживление
Одушевление
Соединение
Возвращение к жизни
Педагог: Команды, время вышло, прошу поднять таблички с определением, что такое анимация. (Педагог анализирует ответы детей)
«Анимация» – от слова «анима» - душа. Следовательно, анимация – оживление, одушевление. Анимация способна оживить неподвижное. Синоним анимации является понятие мультипликация, оно используется в основном в России.
Принципы анимации - показ последовательных изображений с разными фазами движения.
ИГРА «ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Давайте сейчас поиграем в игру. Вы будете неподвижными фигурками. Застыли! Сейчас вы будете постепенно оживать – например, нам нужно будет поднять обе руки вверх, соединить ладони и опустить руки вниз. Но делать мы это будем постепенно, покадрово. Я буду оператором, который пошагово, кадр за кадром будет снимать ваши ФАЗЫ движения. Итак, начали!
Педагог: Молодцы! А вот что получается, если то же самое делать с разными неподвижными фигурками.
Педагог: Ребята, я вам продемонстрировала один из видов мультипликации – объемную (она бывает и кукольной, и пластилиновой, и предметной). Условно, по способам создания мультфильмов – они могут быть рисованными, объемными и созданными с помощью компьютерной графики. Сегодня я предлагаю вам создать собственные анимационные этюды в объемной технике и технике плоской перекладки.
Я с собой привезла такую чудесную коробочку. Один человек из команды сейчас подойдёт ко мне и вытянет из коробочки одного из персонажей.
«ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА»
Участники вытягивают из коробки три персонажа: пластилиновую фигурку снеговичков, 2 человечка из конструктора ЛЕГО, плоскую фигурку Динозаврика и мальчика. Участники проходят за рабочие места.
Педагог: Сейчас каждая команда приступит к покадровой съемке фаз движения своих персонажей. Не забываем технику безопасности при работе с фотокамерой. Штатив должен оставаться неподвижным, двигать нужно только персонаж. Выберите – кто в команде будет оператором, а кто мультипликаторами или аниматорами.
Педагог даёт задание каждой команде.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПОКАДРОВАЯ СЪЁМКА»
Педагог: Время вышло. Ребята, давайте с помощью функции просмотра на фотоаппаратах посмотрим, что у нас получилось… Вы замечательно справились с заданием.
Если вы сейчас ответите на вопросы Игогоши, то сегодняшнее занятие можно считать успешным.
Вопросы:
Что узнали?
Чему научились?
Что сделали?
Наше занятие прошло успешно, вы большие молодцы. Осталось поделиться своим настроение от занятия. Перед вами герои мультфильма «Смешарики», выберите понравившегося и нарисуйте его (своё) настроение (если хорошее – улыбку, если так себе – горизонтальную черту, если плохое – дугу вниз). А теперь разместите смешариков на одном из балконов этого домика:
Занятие полезно, всё понятно
Лишь кое-что чуть-чуть не ясно,
Ещё придётся потрудиться,
Да, трудно всё-таки учиться.
Спасибо! Занятие окончено. Перед уходом домой не забудьте прибрать рабочие места, проверить выключены ли фотоаппараты.
Предполагаемый результат: Создание анимационного этюда, используя полученные знания об основах анимации.