Папки-передвижки

Конспект занятия. Ознакомление детей с новым жанром-басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Любовь Тулупова
Конспект занятия. Ознакомление детей с новым жанром-басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР по художественной литературе - Ознакомление детей с новым жанром – басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Цель. Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»;

- учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличия от стихотворения и рассказа;

- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

Публикация «Конспект занятия, Ознакомление детей с новым жанром-басней, Чтение басни И, А, Крылова „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах

- развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде;

- связывать значение пословицы с определённой ситуацией;

- понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определённой ситуацией;

- учить образно передавать содержание басни в игре - инсценировке.

Материал. Иллюстрации к басне, портрет И. А. Крылова, атрибуты для инсценировки басни – маска стрекозы и муравья; книга «Басни» .

Активизация словаря: труженик, рукодельница, мастер, беззаботный, легкомысленный, зима «катит в глаза», помертвело чисто поле.

Ход занятия.

-Ребята, я сегодня по радио слышала пословицу " Сделал дело, гуляй смело"

-Чему учит эта пословица (труду).

-Ребята, что означает слово трудиться?

-Какие пословицы о труде вы знаете?

Без труда не выловишь и рыбки из пруда;

Долог день до вечера, коли делать нечего;

Большой говорун – плохой работник; (дети стоят)

Лениться да гулять – добра не видать;

Дело мастера боится;

В большом деле и маленькая помощь дорога.

Делу время, а потехе час.

-Чему учат эти пословицы? (Ответы детей)

-Как можно назвать человека, который любит трудиться? (трудолюбивый, труженик)

-Вспомните, какими словами говорят о людях, которые многое умеют делать хорошо? (мастер своего дела, золотые руки, рукодельница.)

-А как назвать человека который не любит трудится? (Лентяй, беззаботный, бездельник.)

-Вы много знаете сказок, в которых герои умели и любили трудиться, а наградой было счастье, исполнение желаний. Назовите такие сказки («Госпожа метелица» братьев Гримм, «Золушка» Ш. Перро, «Дикие лебеди» Х. К. Андерсена).

Не только в сказках герои любили трудиться но и в баснях.

Предлагаю детям сесть и послушать.

- Сегодня я познакомлю вас с новым жанром - басней. Басня – это короткая, поучительная история. Сказки и басни люди придумывали с давних пор. В баснях часто говорится о животных, но подразумеваются люди. Послушайте басню «Стрекоза и муравей», догадайтесь, что в ней высмеивалось?

Читаю басню. -

(Рассматриваем иллюстрации.)

-О ком говорится в басне стрекозе и муравье)

-Что говорится в басне о стрекозе?

- Что говорится в басне о муравье?

- Что же произошло?

- О чём просила Муравья Стрекоза (просила пустить ее в дом).Каким голосом?

- Что ей ответил Муравей (пойди попляши).

Обобщение: Нельзя быть легкомысленным,нужно думать о дальнейшем. Не надеяться на других. а делать все самому. Потрудится,а потом и отдохнуть.

В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье, а подразумеваются люди. Подумайте, о каком человеке можно было бы сказать, что он, как Муравей из басни (о трудолюбивом человеке, о труженике). А кого можно назвать Стрекозой? (легкомысленного, ленивого, беззаботного человека)

- Басня – это поучительная история. Чему учит басня Крылова «Стрекоза и Муравей»? (Ответы детей).(Учит трудолюбию поработал отдохни, но не наоборот).

Послушайте еще раз эту басню. (сели)

басне много интересных слов и выражений. Например: «зима катит в глаза». Что это значит? Как сказать по-другому? «Помертвело чисто поле». Что значит помертвело? Почему так говорят? Как сказать по-другому? «Злой тоской удручена» Как сказать по-другому?

Ребята мы приготовили для вас сюрприз. Дети выходят в игровую зону.

(Дети разыгрывают роли.)

Эту басню написал Иван Андреевич Крылов (Демонстрирую портрет). А басня это. Он написал много других басен, с которыми вы познакомитесь в следующий раз. А на нашей книжной полочке освободится место -басне Крылова. Спасибо вам мои дорогие за увлекательную работу.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Басни Ивана Крылова» Конспект игры «что? где? когда?» в подготовительной группе Тема: «Басни Ивана Крылова» Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи).

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицуКонспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицу ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛЯГУШКА И МУРАВЕЙ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с новым видом сказок. Бытовая сказка «Каша из топора» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Ознакомление с новым видом сказок – бытовой сказкой «Каша из топора»».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» Автор: Шубкина О. Е. : воспитатель МБДОУ.

НОД по ознакомлению с художественной литературой в подг. группе «Знакомство с басней И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» Цель: воспитывать у детей интерес к художественной литературе, закрепить понятие «басня», уточнить представления о жанровых особенностях.

Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые;.

Сценарий музыкального спектакля по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» с использованием музыки А. Соснина «Стрекоза и Муравей» Музыкальная сказка по басне И. А. Крылова для подготовительной группы В спектакле использована литературный материал.

Сценарий осеннего праздника ко Дню Матери «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего утренника ко Дню Матери в подготовительной группе «Стрекоза и муравей». Дети входят под музыку в зал, встают полукругом.

Сценарий «Стрекоза и муравей» Выход детей под песню-танец «Осень постучалась к нам». Дети садятся на стульчики. 1 – ый цветок. Хорошо, когда тепло, Солнце дарит нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Ознакомление детей с новым жанром-басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 16:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия. Ознакомление детей с новым жанром-басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тулупова (УИ 47420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД