Ольга Шубкина
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
Автор: Шубкина О. Е. : воспитатель МБДОУ «Детский сад №34 г. Ельца.»
Программные задачи:
• Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова
• формировать умение детей отличать басни от других произведений.
• Развить интерес к басням
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Чтение басни И, А, Крылова „Ворона и Лисица“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
• Развить мышления при анализе произведения;
развивать умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения; • Обогащать словарный запас • Воспитывать интерес к художественной литературе
Предварительная работа:
• Знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. • Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными
• Игры-драматизации по сказкам.
Материал к занятию :
•Портрет И. А. Крылова;
Книги, часть группы оформлена в виде библиотеки
Ход ОД
I часть:
Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
2. Беседа по жанрам художественной литературы
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. В путешествие мы отправимся на ковре – самолете (слайд) Скажем волшебные слова: «Ковер – самолет - лети. В волшебную страну нас отнеси» Закройте глаза. Ребята, открывайте глаза, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной стране. Это чудесный мир книг. Скажите, как называется место, где много книг? Кто знает?
- Правильно, библиотека. Воспитатель: Да, правильно ребята, библиотека – это большой дом, где «живут» и хранятся книги и для взрослых, и для школьников, и даже для детей, которые ходят в детский сад.
Воспитатель: А у нас в группе есть библиотека?
И у нас в группе тоже есть библиотека, только она не большая, и в ней «живут» книги для дошкольников.
• Посмотрите, сколько разных книг здесь, ребята. Это книги со сказками, со стихами, рассказами, потешками и загадками.
• - Ребята, а какие книги вы больше всего любите?
• Да ребята, все дети любят слушать сказки. Скажите, кто сочиняет сказки? (народ, писатели – сказочники)
• Назовите, какие русские народные сказки вы знаете?
• Кто герои этих сказок? (люди, звери, птицы)
• Чему нас учат сказки (быть добрыми, смелыми, умными, не хвастаться и т. д.)
• Но ведь сказки сочиняет на только народ, но и писатели – сказочники.
А каких писателей – сказочников вы знаете?
• Какие сказки они написали?
• Чему нас учат сказки? :
• Ребята, чем отличается сказка от рассказа?
• Посмотрите на эту книгу. Называется она «Басни». • Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека. Она появилась ещё в Древней Греции. Особенно много произведений этого жанра создал древнегреческий баснописец Эзоп (слайд) Эзоп жил более 2,5 тысячи лет тому назад; басни свои он писал прозой. В России писал басни Иван Андреевич Крылов (слайд)
Через иносказания, пословицу, поговорку, намё к он говорил правду: «А Васька слушает да ест», «Слона-то я и не приметил», «Услужливый дурак - опаснее врага».
Крылов - самый известный баснописец. Герои басни - животные, птицы, рыбы. Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества. Басни Ивана Андреевича Крылова учат честности, благородству, любви к Родине, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень, жадность.
Воспитатель: А какие вы знаете басни?
Дети: «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей», «Муравей и Голубка», «Лев и Мышонок», «Ворона и Лисица», «Мартышка и Очки».
Воспитатель: Молодцы! Со многими баснями вы познакомились.
• Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
• - Сейчас я вам прочитаю самую известную басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
«ВОРОНА И ЛИСИЦА»
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона, взгромоздясь,
Позавтракать - было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И верно ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой, и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло :
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Беседа по содержанию басни
• Что напоминает вам басня - рассказ, стихотворение или сказку?
Объясните, почему вы так думаете.
• Назовите героев басни?
• Кто вам понравился и почему?
• Почему Лисице удалось обмануть Ворону? Лиса коварная, а Ворона глупая).
• Как выглядела Лиса, когда хвалила Ворону?
(Вертит хвостом,
глаз не сводит (смотрит не отрываясь)
И говорит так сладко, чуть дыша)
• Какая лисица в басне : хитрит, заискивает, льстит? • Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону?
Послушайте, я прочту этот отрывок еще раз:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И верно ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой, и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
• Можно ли ворону назвать самой красивой птицей? (Нет)
А что говорила о голосе Вороны Лиса? («…и верно ангельский быть должен голосок»)
• Для чего Лиса расхваливала Ворону? (Чтобы понравиться ей)
• Что нужно было лисице? (Чтобы ворона запела и выронила сыр)
• А что с вороной произошло?
- вскружилась голова
- От радости в зобу дыханье сперло (стало трудно дышать)
- каркнула во все воронье горло (очень громко)
• От услышанной похвалы у вороны вскружилась голова, и она не подумала о том, что если она каркнет, то сыр упадет…
• Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне?
• Чему нас учит басня?
- Не надо слушать льстивые слова! Нужно верить своим глазам,
3часть
Воспитатель: Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер – самолет. Произносим волшебные слова «Ковер – самолет, лети, в детский сад нас отнеси» Вот мы и в детском саду. Вам понравилась страна книг? Какие книги вам там запомнились?
- С какой басней мы познакомились? (Ворона и Лисица»)
- Кто автор басни? (Иван Андреевич Крылов.)
- Назовите главных героев. (Ворона, Лисица.)
- Чем отличаются басни от сказок? (сказка - это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека
Воспитатель: А сейчас, подойдите к столам, выберите себе раскраски с понравившимися героями, и раскрасьте их.