Папки-передвижки

Конспект НОД. Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка»

Елена Дмитриевна Бондарева
Конспект НОД. Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка»

Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа"

Цель: развитие умения коротко пересказывать литературные произведения, основываясь на иллюстрациях.

Задачи:

1. Образовательные: Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; элементарно анализировать содержание произведения.

Публикация «Конспект НОД, Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе „Никита Кожемяка“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать восприятие литературного героя в его разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, переживания, мысли, стремление давать оценку действиям и поступкам героя.

3. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к содержанию произведения, образам героев, художественной форме.

Предварительная работа: чтение произведений, их пересказ.

Словарная работа: межа, соха, борозда, пуд.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: карточки - иллюстрации из сказки «Никита Кожемяка», иллюстрация с изображением сохи, борозды, межы.

Вспомогательный: магнитная доска, магниты.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Список используемой литературы:

1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014;

2. ФГОС дошкольного образования;

3. Сказка «Никита Кожемяка».

Ход НОД:

30 минут

1. Вводный этап 2 минуты

Воспитатель сидит напротив детей возле магнитной доски.

В: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в народную русскую сказку. Вы согласны?

Д: Да, согласны.

В: Тогда нам нужно закрыть глаза.

Дети закрывают глаза, вдыхают, выдыхают воздух и произносят слова.

В: Вдохнули воздух носом, выдохнули через рот и произнесли: «Раз, два, три, в сказку мы попасть хотим!»

В: Вот мы и в гостях у сказки.

2. Основной этап 25 минут

В: Кто скажет, почему сказки называют народными?

Д: Потому что их сочинил народ.

В: Посмотрите на обложку сказки. Как вы думаете, о ком она?

Д: О мужике и змее.

В: Верно. Я буду читать русскую народную сказку, и на доске выставлять схемы по сказке, чтобы мы после прочтения смогли пересказать сказку. В сказке будут непонятные для вас слова, я сейчас вам расскажу, что они значат.

Воспитатель объясняет смысл непонятных для детей слов и показывает их на иллюстрации.

- Пуд – это русская мера веса, равная 16,3 килограмма.

- Межа - в России граница земельных владений в виде узкой полосы необрабатываемой земли.

- Соха – это сельскохозяйственное орудие для вспахивания земли.

- Борозда – это канавка на поверхности почвы, проведённая сохой или другим взрыхляющим почву орудием.

Воспитатель читает русскую народную сказку, выставляет схемы по порядку.

Дети слушают русскую народную сказку, воспитателя, смотрят на иллюстрации.

В: Ребята, как называется эта сказка?

Д: Никита Кожемяка.

В: А почему Никиту звали Кожемякой?

Д: Его звали Кожемякой потому, что он кожу мял.

В: Правильно. Кто главный герой в этой сказке?

Д: Главный герой сказки - Никита Кожемяка.

В: А кто сможет описать его характер? Какой он?

Д: Он смелый, добрый и т. д.

В: Правильно. А какая у него внешность, как вы думаете?

Д: Он большой, сильный и т. д.

В: Кто помнит, в каком городе появился змей?

Д: Змей появился в городе Киеве.

В: А почему Змея боялись?

Д: Змея боялись потому, что он ел девок.

В: А что Никита Кожемяка сделал со змеем?

Д: Он его убил.

В: А кто поступил бы так же?

Дети отвечают.

В: А почему вы поступили бы так же? (Почему вы поступили бы по-другому)

Дети отвечают.

В: Молодцы. А теперь предлагаю коротко пересказать сказку по иллюстрациям. Для того чтобы хорошо рассказывать сказки нужно поразмять наши весёлые язычки.

Дети встают.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику вместе с воспитателем.

Артикуляционная гимнастика (стоя)

Жил-был язычок. (Высунуть язык.)

Решил язычок погулять, сел на коня и поскакал. (Пощелкать языком как лошадка и попрыгать.)

Скакал язычок, скакал и встретил змейку. (Высовывать острый язык и забирать обратно.)

— Давай играть вместе, — предложила змейка язычку.

И решили они покататься на качелях. Кач-кач-кач. (Арт. упр. «Качели».)

Поиграли в футбол. (Упираться острым языком то в одну щеку, то в другую.)

Посмотрели на часы.

(Упражнение «Часики».)

И поскакали домой.

(Щелкать языком.)

Дети коротко пересказывают сказку по иллюстрациям.

Воспитатель помогает детям коротко пересказать сказку.

В: Молодцы. А кто скажет, почему это произведение назвали сказкой? Как мы можем это определить?

Д: Мы можем это определить по тому, что начало сказки было похоже на «Жили-были», есть «красны девки», «долго ли, коротко ли» и т. д.

В: Верно. А как Царица называла своих маму и папу?

Д: Она называла их матушкой и батюшкой.

В: Как вы думаете, почему?

Д: Потому что она их любила.

В: Ребята, раньше на Руси было принято так ласково называть своих родителей. Вы сказали всё правильно. Нам пора возвращаться в садик. Готовы?

Д: Да, готовы.

В: Закрываем глаза, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, а теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно!»

Дети закрывают глаза, вдыхают, выдыхают, произносят слова.

4. Заключительный этап 2 минуты

В: Где мы с вами побывали?

Д: Мы побывали в сказке.

В: Чем мы занимались?

Д: Мы слушали сказку, пересказывали её, обсуждали.

В: Вам понравилась сказка?

Д: Да, понравилась.

В: Чем она вам понравилась?

Дети отвечают на вопрос.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы как средство трудового воспитания «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,.

НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Вид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы «Осень» Г. Скребицкого Задачи: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков.

Чтение, заучивание художественной литературы в старшей группе по темам Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочу предложить вашему вниманию материал по.

Конспект НОД по (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии» Цель: Знакомство.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 3. Вид деятельности детей игровая,.

НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.

Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Воспитатель Плаксина Л. Л. Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира. Речевая: Развитие свободного общения.

Проект «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского сада Проект «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского сада Название проекта: «Книга – источник знаний о жизни». Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД