Конспект ООД по ознакомлению в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Надежда Рыбалкина
Конспект ООД по ознакомлению в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно и логично излагать свои мысли отвечая на вопросы. Развивать любознательность, произвольное внимание. Воспроизводить интерес к художественной литературе, жизни людей.

Словарная работа: поддал хорошенько. Засопел, утащу, широко раскрыла глаза, смущен. Стряпает, взъерошил волосы, сквер, згребла.

Материалы и приемы: Игровой прием, чтение худ. Произведения, вопросы, ответы детей, указание, напоминание.

Предшествующая работа. Чтение сказок, рассказов о доброте, вежливость, просто старушка. Почему? «Плохо» Заучивание стихотворения овежливых слов, пение песен о доброте, вежливости, заучивание пословиц и поговорок.

Материал: Фея, цветы, колючки, полоски разного цвета.

Воспитатель.

- Ребята, вам не показалось ли, что наша Феюшка добра чем, то сегодня расстроена? Вглядитесь, ее добрые глаза стали грустными, такими печальными. Отчего бы это? Наша полянка стала какой-то скучной. Ой, да на ней же совсем цветов не осталось, все они превратились в невзрачные комочки. Ну надо же мы с вами столько трудились, чтобы сделать нашу поляну яркой, красивой, для насекомых привлекательной.

- Ребята, а какие цветы росли на полянке?

Дети: На полянке росли розы, фиалки, маки, ромашки….

Воспитатель: Ребята, мы же знаем что Фея на своей волшебной «Полянке добра» именно добрыми словами творит любые чудеса…А что, если и мы попробуем опять оживить яркие цветы с помощью добрых слов. А я думаю, что вы их знаете немало.

Дети: (Доброе утро, добрый день, всего хорошего, счастья вам, спокойной ночи).

Воспитатель: Ай да молодцы, ай да умницы вы мои! Благодаря вашим добрым словам опять засверкала, засеяла красками наша поляна, засеяли лучистые глаза Феюшки.

Воспитатель: Вы наверняка заметили, что на полянке появилась новая скамейка, такая необычная нежно розового цвета, словно волшебная. И появилась она вот так вдруг, словно по волшебству. Кажется я догадываюсь…. Недавно на такой скамейке произошла не совсем обычная встреча, которую для всех описала детская писательница Валентина Александровна Осеева. Может вспомните, какие рассказы Осеевой вы уже знаете?

Дети: Мы знаем рассказы «Просто старушка», «Почему?».

Воспитатель: Да действительно, писательница в своих рассказах описывает истории о поведении детей, заставляющие нас задуматься, порассуждать и каждый раз становиться лучше, умнее, добрее.

Сегодня я прочитаю вам рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» (пауза). (читаю рассказ).

- Ну как интересный рассказ?

- Какое же слово прошептал старичок на ухо Павлику.

Дети: - старичок прошептал волшебное слово «Пожалуйста».

Воспитатель: Вы ребята сообразительные, любите подбирать свои названия для сказок, рассказов, почему умная писательница именно так назвала рассказ? Кто запомнил название рассказа?

Дети: - Рассказ называется «Волшебное слово».

Воспитатель: Так что слово «пожалуйста» на самом деле волшебное? Почему же Павлик решил, что это слово действительно волшебное (ответы детей).

Воспитатель: Да, вы ребята, правы человеческая доброта, вежливость, внимательность к людям, тон, когда его простят и даже выражение лица делает слово «Пожалуйста» волшебным. Все добрые слова, которыми вы «расколдовали» колючки, превращая их в прекрасные цветы, тоже можно назвать волшебными, ведь они помогают нам быть добрыми.

Ребята, а внешность старичка не показалась вам волшебной? Послушайте еще раз какой он был. Маленький старичок с длинной седой бородой, сидел на скамеечке. Кого напоминает вам этот старичок с длинной бородой?

Дети:- старика Хатабыча, гномика.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас представьте, что Павлик только что уселся на скамеечку рядом со старичком. Давайте встанем обойдем вокруг скамеечки и постараемся вслушаться в его тон (читаю начало).Каким показался вам Павлик в начале рассказа?

Дети: - Я думаю, что он был злым.

-Мне кажется, что он был грубым.

-Я считаю, что он не вежливый.

Воспитатель: Каждый из вас на минуту представит, что он превращается в Павлика после взмаха руки (психогимнастика).

- Ой, каким сердитым получился Павлик у Жени, а у тебя Таня он такой хмурый.

Воспитатель: - Мне особенно запомнилось как разговаривал Павлик с бабушкой в конце рассказа (читаю отрывок – Внук подбежал, обеими руками повернул красное морщинистое лицо)

- Может я буду бабушкой, а кто-то Павликом. Я думаю все запомнили, какие слова шептал бабушке Павлик. Ребята вот и еще один рассказ будет служить примером доброты, вежливости. В этой коробке много-много полосочек разного цвета. Они обозначают какие хорошие черты характера (яркие полосочки) так и плохие (черные полосочки).

Давайте, выгоним из себя все плохое. Черное, недоброе – грубость, зло, невоспитанность. А оно скрывается в черной полоске, (ребята выбрасывают в мусорное ведро).

А вот эти теплые сердца всегда пусть напоминают вам о доброте, о волшебных, добрых словах….

• Здравствуйте, пожалуйста, простите, извините.

• Добрые слова друг-другу говорите.

• Чаще улыбайтесь, чаще удивляйтесь

• Навсегда останетесь добротой…

Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Чтение рассказа С. Оспанова «Саруар» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема:.

Фотоотчёт об ОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья»Фотоотчёт об ОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья» Друг на друга посмотрели, Крепко за руки взялись. Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись. С пожеланиями доброго утра и хорошего.

Интегрированное занятие по экологии «Волшебное слово «вода» Цель. Развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные суждения. Учить понимать и объяснять.

Конспект НОД по художественному чтению в подготовительной группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки» Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки». Подготовительная группа Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа Юрия Коваля «Алый» Программное содержание: упражнять детей в соглосовании существительных с числительными в роде, числе, падеже; познакомить детей с военной.

Конспект НОД в подготовительной группе «По тропам войны». Чтение рассказа Б. А. Алмазова «Горбушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» Программные задачи: Развивать словарь за счёт активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоимённых форм, притяжательных.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Чтение рассказа В. Донниковой «Канавка» Программные задачи : Воспитывать у ребят положительные черты характера, доброту, желание делать добрые дела, дать новое понятие – скромность;.

Проект по воспитанию у детей вежливости «Волшебное слово» Проект «Волшебное слово» Девиз проекта: Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 20:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Светофор».
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...
Фото и видео репортаж о ледовом шоу в преддверии Дня зимних видов спорта
Двадцатого января по инициативе международной федерации лыжного спорта с 2012 года мы празднуем всемирный день снега или Международный день зимних видов...
Новогодний утренник «Приключения у Новогодней елки». для детей подготовительной...
Цели: Создание доброжелательной атмосферы, привлечение детей к активному разнообразному участию в новогоднем празднике. Задачи: Развивающая: Развивать у...
Музыкально–танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха.
Развитие музыкально – ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит различно, особенно у детей с нарушением слуха. Творческая активность детей...