МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Ольга Янишевская
Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Развивать словарь за счёт активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоимённых форм, притяжательных прилагательных, наречий.

Формировать умение поддерживать беседу, задавать вопросы, составлять предложения из нескольких слов, отвечать на вопросы.

Обучать распространению простых предложений.

Воспитывать правильный умеренный темп речи, её интонационную выразительность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Дары леса, тетерев, рябчик, хохолок, костяника, черника, брусника, сосновая смола, кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста, туесок.

Публикация «Конспект НОД в средней группе детей с ОНР, Чтение рассказа М, Пришвина „Лисичкин хлеб“» размещена в разделах

Материал к занятию:

Портрет писателя М. Пришвина, корзина с дарами осеннего леса и «лисичкиным» хлебом, поднос с кусочками хлеба для угощения детей.

Ход:

Логопед: Дети, сегодня я принесла вам полную корзину даров леса. Что это? Правильно, это грибы. Давайте вспомним, как они называются, а теперь сделаем знакомое упражнение :Грибы». Приготовьте пальчики девочки и мальчики!

Грибы

Топ- топ- пять шагов, Шагают пальчиками по столу,

В туесочке пять грибов. Переплели пальцы- сделали туесок,

- большие пальцы- ручка.

Мухомор красный- Загибают по одному пальцу на обеих руках

Гриб опасный, на каждое название гриба, начиная с

А второй- лисичка, мизинцев.

Рыжая косичка.

Третий гриб- волнушка,

Розовое ушко.

А четвёртый гриб- сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб- белый,

Ешь его смело.

Логопед: Молодцы. Всё выполнили правильно и слова старались произносить четко. Посмотрите, в корзине под грибами лежали листочки. Я разбросаю их по комнате, сделаю настоящий листопад, а вы соберите.

(дети собирают листья)

Давайте листочки мне, но сначала называйте, с какого дерева лист:

-лист с берёзы,

-лист с липы,

-лист с дуба,

-лист с клёна.

Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Все эти деревья растут на территории нашего детского сада и вы их хорошо знаете. Это наши любимые деревья. А теперь я буду давать вам листочки и говорить, с какого они дерева а вы мне отвечайте, какой это лист:

-Лист с берёзы какой? (берёзовый)

-Лист с липы какой? (липовый)

-Лист с дуба какой? (дубовый)

-Лист с клёна какой? (кленовый)

Какие вы умницы. Ну что же, посмотрим, что ещё есть в корзине.

(дети находят в корзине разные травы, ягоды в пакетиках и хлеб)

Логопед: Меня радует, что вы правильно назвали ягоды, а вот лечебные травы вы ещё не знаете, но я вам помогла. А что вас заинтересовало больше всего? Я так и знала, что вы удивитесь, увидев кусочек черного хлеба.

Я открою вам небольшой секрет Этот хлеб называется «лисичкин» хлеб. А почему, вы узнаете, когда прослушаете рассказ русского писателя Михаила Пришвина. Посмотрите на портрет писателя. Он очень любил русскую природу, наши леса. Михаил Пришвин любил бродить по лесам, наблюдать жизнь растений и животных, изучать её. Ещё он был хорошим охотником. Часто с охоты он приносил много всякой всячины- то, что ему понравилось в лесу и что он мог унести. Послушайте его рассказ и всё узнаете. Он так и называется «Лисичкин хлеб».

(чтение рассказа)

Логопед:

-Дети, кто из вас запомнил, что принёс охотник из леса?

-Кому охотник показал дары леса?

-Что удивило Зиночку больше всего?

-Что девочка сделала с хлебом?

-А на самом деле откуда взялся хлеб в сумке охотника?

-Как вы думаете, почему охотник назвал хлеб «лисичкиным» и не сказал правду?

Хотите послушать рассказ ещё раз?

(повторное чтение рассказа по желанию детей)

Логопед: Дети, что больше всего вам запомнилось в рассказе? Я так и знала, что шутка охотника о хлебе и я тоже приготовила для вас «лисичкин» хлеб. Возьмите вилочки и, если хотите, съешьте по кусочку хлеба.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному чтению в подготовительной группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки» Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки». Подготовительная группа Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной.

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Провела: С. А. Зотова. Тема: «В гостях у.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье»Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки «Зимовье» Чтение сказки «Зимовье» в обр. И. С. Соколова-Микитова Цель: познакомить детей с русско-народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова;.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа Юрия Коваля «Алый» Программное содержание: упражнять детей в соглосовании существительных с числительными в роде, числе, падеже; познакомить детей с военной.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Как заяц зимует» с опорой на символические изображения» Тема занятия: «Зайчонок, мы тебе поможем!» Цель Создание условий для речевой активности в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Конспект НОД в подготовительной группе «По тропам войны». Чтение рассказа Б. А. Алмазова «Горбушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Чтение рассказа В. Донниковой «Канавка» Программные задачи : Воспитывать у ребят положительные черты характера, доброту, желание делать добрые дела, дать новое понятие – скромность;.

Конспект занятия в средней группе с ОНР (первый год обучения). Составление рассказа с опорой на схему «Наш дом» - Ребята, в нашей шкатулке - сказок кто-то шумит и хочет выйти. Помогите появиться героям, отгадав загадку: «Хвост крючком, нос пяточком».

НОД для детей средней группы с ОНР. Чтение стихотворения кубанской поэтессы В. П. Бардадым «Ослик» Цель: продолжать расширять и закреплять знания детей о жизни и творчестве кубанской поэтессы Варвары Бардадым. Задачи: 1. Продолжать прививать.

Технологическая карта НОД Тема: «Чтение и пересказ отрывка из рассказа Л. Кассиля «Воздух» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Чтение и пересказ отрывка из рассказа Л. Кассиля «Воздух» Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 13:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Янишевская (УИ 191124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД