Конспект НОД «Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Как заяц зимует» с опорой на символические изображения»

Таисья Сагалакова
Конспект НОД «Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Как заяц зимует» с опорой на символические изображения»

Тема занятия: «Зайчонок, мы тебе поможем!»

Цель Создание условий для речевой активности в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить условия развития поисковой активности;

2. Создавать условия для побуждения детей речевой активности, активируя словарь ;

3. Создать условия для развития творческой фантазии и воображения;

4. Создание социальной ситуации при пересказе рассказа, совершенствовать навыки правильной речи;

Материал и оборудование: Трафареты с изображением зайца с серым мехом. Картинки с изображением пальмы, пустыни, елочки и айсбергов. Карточки с символическими изображениями. Воздушный шар с письмом и раскрасками.

Предварительная работа: Чтение сказки Д. Мамина- Сибиряка «Серая Шейка», рассказов Н. Сладкова «Отчаянный заяц», В. Чаплиной «Как заяц в лесу живет» и русской народной сказки «Заюшкина избушка», Михаила Пришвина «Как заяц зимует»

Ход: Детей играют в свободной деятельности. В это время появляется гелевый шарик на конце которого прикреплено письмо, подписанное «Кате и ее друзьям». Дети с интересом разглядывают кто письмо, а кто шарик. Письмо находит адресата.

Воспитатель: Катя, что ты там прочитала?

Катя: SOS из леса!

Воспитатель: Что такое SOS ?

Дети: Кому - то нужна помощь!

Кому же понадобилась наша помощь?

Катя читает: «Я бедный голодный зайчик, выйти боюсь, потому что шубку еще не поменял»

Помощь нужна зайчику, который не успел поменять шубку из серой в белую.

Воспитатель: Так давайте, друзья, собирайтесь в лес на помощь зайчишке! Но зимой в лесу очень опасно и страшно. Что нужно сделать, чтобы мы не так уж боялись? Правильно, нам надо держаться вместе, с друзьями. Сначала превратимся в зайчишек.

Дети закрывают глаза, произносит заклинание:

Абра- катабра тарабис,

Вокруг себя повернись и

В зайчонка превратись!

- Вот мы и зайчишки

Проводится физминутка:

Зайцы по лесу скакали,

Зайцы корм себе искали.

Вд руг у зай цев на м акуш ке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шепот тихий раздается-

Кто- то по лесу крадется.

Зайки путают следы,

Убегают от беды.

Прыгнули и обернулись

И под кустики свернулись,

Словно, белые клубки,

Чтоб найти их не могли.

Воспитатель.: Вот мы и в лесу! Но какой-то странный лес! Где же здесь может прятаться наш бедный зайчонок (слышатся звуки зимнего леса)

Перед детьми табло с картинками (айсберги, пустыня, пальмы и елочка в лесу, за каким- бы изображением дети могли найти зайчика.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу» для детей 4-5 лет Педагогические цели: Учить детей составлять описательные.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок»Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию связной речи «Составление описательного рассказа с опорой на схему» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар». Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу Цель: способствовать знакомству детей с историей возникновения самовара на Руси, учить детей составлять описательный рассказ о самоваре.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Консультация для родителей «Роль пересказа в развитии речи детей» Консультация для родителей : «Роль пересказа в развитии речи детей» Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное.

Конмультация для родителей «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей»Конмультация для родителей «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей» СУЩНОСТЬ ПЕРЕСКАЗА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ ДЕТЕЙ Учить ребенка рассказывать и пересказывать - это значит фор-мировать.

Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы Цель: учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схемы. Образовательные задачи: формировать умение сравнивать.

Составление рассказа о семье с помощью синквейна и серии сюжетных картинок Оргмомент: Ребята, где могут жить люди (в деревне, в селе, в городе, в квартире, в доме, в общежитие, на даче) Правильно! И сегодня нас.

Составление рассказа «Защитники Отечества» с помощью синквейна и серии сюжетных картинок. Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Защитники Отечества». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Как заяц зимует» с опорой на символические изображения»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:12
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное — пора...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное — пора прекрасная! » «Лето красное — пора прекрасная! » Звучит веселая...
Консультация по ОБЖ для родителей «Ягодный сезон»
Здравствуй, лето-летечко, Ягодное времечко! С голубою голубикой, С чёрной ягодой черникой, С тёмно-красной земляникой! Автор: О. Теплякова Ягоды -...
Колокольчики из пластиковых бутылок. Поделка своими руками
Колокольчик- белый цвет Ты открой нам свой секрет, Почему ты не звенишь, Хоть головкой шевелишь, То от ветра клонишься, То от солнца скроешься....
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...