Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок» (5 фото)

Анастасия Снимщикова
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок».

Цель: обучить детей составлять пересказ, используя серию сюжетных картинок.

Задачи:

1. Научить детей внимательно слушать.

2. Отработать умение отвечать на вопросы по тексту.

3. Расширить словарь детей по теме данного рассказа.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по теме: „Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок“» размещена в разделах

4. Научить детей выявлять начало, середину и конец рассказа, делить на смысловые части.

Оборудование: серия сюжетных картинок (5 штук)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие детей.

II. Основная часть.

1. Введение темы.

«Ребята, сегодня я вам буду читать очень интересный рассказ, а как будет он называться вы должны догадаться из загадки, которую я вам сейчас загадаю».

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

«Правильно, ребята! Это врач! Сегодня я прочитаю вам рассказ и будет он называться : «У врача».

2. Первичное чтение рассказа без акцентирования на картинках.

У врача.

1. Однажды у девочки Маши заболел зуб. Она почувствовала сильную боль и заплакала. Ее стоны услышала мама, она стала жалеть Машу, но боль только усиливалась. Щека сильно раздулась. Тогда мама завязала вокруг головы дочки повязку. Девочка выглядела очень грустной и горько плакала.

2. Мама решила не медлить и сразу повела Машу в детскую поликлинику ко врачу, лечить ее больной зуб.

3. Они долго сидели возле кабинета стоматолога ждали, пока врач сможет принять Машу. Зуб болел очень сильно. Девочка терпела, а мама, как могла, успокаивала ее, поглаживая по плечу.

4. Через некоторое время врач смог принять Машу и пригласил ее в свой кабинет. Стоматологом оказалась очень красивая женщина со светлыми кудрявыми волосами в чистом белом халате. Она усадила девочку в кресло и попросила открыть рот. Затем взяла со столика лекарство, положила девочке на зуб и с помощью инструмента быстро его залечила. Врач оказалась очень внимательной и доброй.

5. Маша вышла из кабинета с вылеченным здоровым зубом. Она была радостной веселой и всю дорогу до дома благодарила маму, что та отвела ее ко врачу и помогла ее зубу выздороветь.

2. Словарная работа.

«Ребята, давайте подумаем, что означают следующие слова?»

Стоны – болезненно вздыхать, плакать.

Стоматолог – так называется врач, который лечит зубы.

3. Вторичное чтение рассказа с показом соответствующих картинок.

«Ребята, сейчас я вам прочитаю историю еще раз, но при этом буду показывать еще и картинки, которые нарисованы по этому рассказу. Слушайте внимательно и смотрите на картинки, потому что потом вам нужно будет самим разложить картинки в правильной последовательности и рассказать текст».

Рассказ читается еще раз. К каждой части рассказа показывается соответствующая картинка серии.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок»
Фото «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок»
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме Составление

4. Вопросы по прочитанному.

«Я вам прочитала рассказ. Теперь я вам буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить»

1) Как называется рассказ?

2) А как бы вы его назвали?

3) На сколько частей можно разделить текст? На сколько поделен?

4) Давайте дадим название каждой части рассказа.

5) Как звали девочку?

6) Что с ней случилось? Что у нее заболело?

7) Кто пришел на помощь Маше? Что сделал?

8) Как выглядел врач? Опишите его.

9) Как бы вы закончили рассказ?

10) А у вас когда-нибудь болел зуб? Что вы делали?

4. Игра – физминутка.

«Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем! Я буду читать вам предложения. Если такое было в рассказе, вы садитесь на корточки и говорите: «да, да, да». Если нет - отрицательно качаете головой и говорите: «нет, нет, нет».

1. Рассказ называется «Маша-растеряша»

2. Девочку звали Маша.

3. У Маши заболела голова.

4. Мама повела дочку в зоопарк.

5. Врач была очень красивой женщиной со светлыми волосами в белом халате.

6. Стоматолог быстро вылечила Маше зуб.

7. Врач была очень злой женщиной и много ругалась на девочку.

8. Маша вышла из кабинета грустной и плакала.

9. Рассказ закончился хорошо для девочки и ее мамы.

5. Составление пересказа по картинкам.

«А теперь, ребята, вы сами попробуете выложить картинки в нужной последовательности и пересказать этот рассказ».

Логопед снимает картинки с доски. Дети выкладывают у себя на столах картинки в нужной последовательности. Несколько человек пересказывают рассказ у доски.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов и оценка работы детей.

«Что мы сегодня делали на занятии? Что понравилось в рассказе? Что запомнили?»

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «Фрукты»Конспект фронтального логопедического занятия «Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «Фрукты» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект НОД для обучающихся с ОНР «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматургии» Цель:развивать диалогическую речь,просодическую сторону речи,логическое мышление;учить составлению предложений по сюжетным картинкам и объединять.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект регламентируемой образовательной деятельности по серии из 5-ти картинок «Волшебное семечко». образовательные цели - Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин» Цели: -обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; -развивать у детей умение передавать предметное.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Д/и «Не зевай, нужную картинку поднимай»Цель: научится воспроизводить последовательность.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Практическое содержание: Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать умение следить за сюжетом, не упуская.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 19:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД