Папки-передвижки

Составление рассказов по серии сюжетных картинок

Светлана Шашкова
Составление рассказов по серии сюжетных картинок

Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Д/и «Не зевай, нужную картинку поднимай»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий.

Ход игры. На столе серия сюжетных картинок, дети их рассматривают. Воспитатель читает рассказ и дает каждому по одной картинке-эпизоду. Воспитатель повторяет рассказ, а дети должны показать соответствующую картинку.

Д/и «Подбери картинку»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий.

Публикация «Составление рассказов по серии сюжетных картинок» размещена в разделах

Ход игры. Воспитатель раздает детям предметные картинки, а сам показывает сюжетные картинки, сопровождая их рассказом. Дети должны подобрать предметные картинки к данной серии сюжетных картинок.

Д/и «Цепочка»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий.

Ход игры. Детям раздается по одной, начальной картинки из каждой серии, а остальные перемешиваются. Открывая по одной карточке, воспитатель спрашивает: «Что здесь изображено? (например,больной мальчик лежит в постели) Кому дать эту карточку?» каждый ребенок должен посмотреть на свою первую карточку и определить, подходит ли к ней карточка, показанная воспитателем. Получив все карточки своей серии, дети раскладывают их в нужном порядке и составляют по ним рассказ.

Д/у «Повтори сам»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий.

Ход игры. Воспитатель читает рассказ, и сам расставляет на наборном полотне картинки. Затем он их снимает и предлагает детям самостоятельно разложить картинки и повторить рассказ. В случаи затруднений, можно задать наводящие вопросы.

Д/у «Расскажи по картинке»

Цель: с помощью вопросов направить внимание ребенка на процесс развертывания действий.

Ход игры. На наборном полотне расставлены сюжетные картинки. В-ль задает детям вопрос по их содержанию, помогая установить причинно-следственные отношения.

Д/и «картинки потерялись»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий.

Ход игры. Детям раздают картинки из одной серии в любой последовательности. Воспитатель составляет план рассказа в соответствии с которыми дети должны разложить картинки. После того дети составляют рассказ по картинкам.

Д/и «Продолжи рассказ»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий.

Ход игры. Детям раздают серию картинки для определения их последовательности. В-ль начинает рассказ по первой картинке, дети должны продолжить его по своим картинкам.

Д/и «Речевое лото»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий, проявлять речевое творчество.

Ход игры. Дети получают по одной картинке, и каждый рассказывает, что нарисовано на его картинке. Один ребенок в заключении дает полный рассказ по всем картинкам. После этого дети придумывают имена героям рассказа.

Д/и «Расскажи по картинке»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий.

Ход игры. Каждый ребенок получает серию картинок. Его задача подобрать в последовательном порядке картинки-эпизоды и составить по ним рассказ.

Д/и «Путаница»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий.

Ход игры. Все картинки перемешиваются и каждому ребенку дается 2-3 из них. Дети рассматривают картинки и раскладывают их в такой последовательности, чтобы по ним можно было составить связный рассказ.

Д/и «Запоминалки»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий по памяти.

Ход игры. Дети рассматривают серию картинок. Устанавливают их последовательность. Затем переворачивают картинки и рассказывают их содержание по памяти.

Д/и «Ответь на мой вопрос»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий, уметь задавать вопросы по картинкам.

Ход игры. Получив серию картинок, дети составляют рассказ и учатся задавать друг другу вопросы по содержанию картинок.

Д/и «Озвучиваем мультфильм»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий, овладеть навыками монологической и диалогической речи.

Ход игры. Дети рассматривают серию картинок. Составляют рассказ, придумывают реплики, диалоги к данному сюжету.

Д/и «А что было раньше? (или затем)»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий, проявлять творческое воображение и мышление.

Ход игры. Составив рассказ по серии картинок ребята придумывают ему название. Так же дополняют его предыдущим или последовательным событием.

Д/и «Изображалки»

Цель: научится воспроизводить последовательность событий, овладеть навыками монологической и диалогической речи, учить передавать действия героев в мимике, жестах, пантомимике.

Ход игры. После составления рассказа по серии сюжетных картинок, дети с помощью в-ля передают его содержание в лицах.

Публикации по теме:

Диагностические материалы. Проективная методика «Понимание сюжетных картинок детьми 3–7 лет».Диагностические материалы. Проективная методика «Понимание сюжетных картинок детьми 3–7 лет». Диагностические материалы. Проективная методика «Понимание сюжетных картинок детьми 3-7 лет». Данную диагностику я проводила в форме индивидуального.

Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок у детей с ОНР старшего дошкольного возраста К числу важнейших задач логопедической.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мальчик и собака» с детьми 5–6 лет Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» I. Интеллектуальная разминка Логопед предлагает вспомнить и назвать зимующих птиц, а затем просит детей внимательно послушать стихотворения.

Составление рассказа по серии картинок «Осень золотая в гости к нам пришла» Тема: Составление рассказа по серии картинок на тему «Осень золотая в гости к нам пришла» Вид занятия: познавательное Программное содержание:.

Составление рассказов по серии картин Составление рассказов по серии картин. Цель: Учить детей составлять рассказы по серии картин на основе раннее полученных знаний. Обогащение.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок искал друзей» Программное содержание: Учить составлению повествовательного рассказа по ССК с опорой на план. Развивать умение выстраивать сюжетную линию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов по серии сюжетных картинок
Опубликовано: 2 октября 2015 в 16:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД