Получи документы

Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

Ольга Королькова
Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

I. Интеллектуальная разминка

Логопед предлагает вспомнить и назвать зимующих птиц, а затем просит детей внимательно послушать стихотворения – загадки:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Чик – чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей) Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Логопед спрашивает у детей, почему они так решили. Затем предлагает еще раз послушать загадки, запомнить и назвать слова, которыми по-другому называют кормушку и воробья.

Публикация «Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин „Как помочь птицам зимой?“» размещена в разделах

1. Лексические игры с мячом. Игра «Подбери действие».

Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу, назвать отдельные действия (словосочетания, которые могут выполнять птицы.

Птица (-ы) (что делает (-ют) – летает (-ют, клюет (-ют) (зернышки, крошки, прилетает (-ют) (на кормушку, прыгает (-ют, поет (-ют) (песенки, чирикает (-ют, чистит (-ят) (перышки, вьет (-ют) (гнезда, высиживает (-ют) (яйца, заботится (-ятся) (о птенцах, ловит (-вят) (вредных жуков и гусениц…

При затруднениях детей логопед использует вопросы – подсказки типа: «Что делают птицы с зернышками «С жуками?»

2. Лексические игры с мячом. Игра «Подбери признак».

Выполняется аналогично, но, передавая мяч, дети подбирают слова – признаки. Птицы (какие) – веселые, шустрые, пестрые, маленькие, бойкие, пушистые, забавные и т. д.

II. Основная часть занятия

1. Вступительное слово логопеда.

Логопед: Сегодня вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажите, что произошло и о ком эта ист

2. Беседа по содержанию каждой картины

На магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины. Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы.

- Картина № 1 : Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Во что одета девочка? Во что одет мальчик? Кого нашли ребята на снегу? Что случилось с птичкой? Почему эта птичка замерзла7 что решили сделать дети?

- Картина № 2 : Что делают дети на этой картине? Что у мальчика в руках? Куда ребята положили воробышка?. Почему дети идут быстрым шагом? Куда они идут? О чем могут разговаривать дети?

- Картина № 3 : Кого вы видите на этой картине? Где находятся ребята и птичка? Как одеты дети? Почему? Как выглядит воробей? Что он делает? А что делают дети7 почему воробышек отогрелся?

- Картина № 4 : Кого вы видите на этой картине? Что ребята повесили на березу в парке? Зачем? Что девочка насыпает в кормушку? Где сидит воробышек? Какое настроение у детей?

3. Физкультминутка.

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Ладушки, ладушки,

Испечем оладушки.

На окно поставим,

Остывать оставим. А остынут – поедим

И воробушкам дадим.

Воробушки сели,

Оладушки съели,

Шу, улетели!

4. Игра на внимание «Запомни и назови».

Логопед предлагает детям еще раз внимательно посмотреть на картины и запомнить как можно больше предметов, изображенных на них. Затем закрывает картины белыми листами бумаги. Дети припоминают и называют предметы, относящиеся к 1, 2, 3, 4 – й картинам. Игра проводится в виде соревнования.

1. Упражнение в договаривании предложений с опорой на картины. Выполнение двухступенчатой инструкции логопеда.

Придумайте подходящий конец к каждому предложению. Определите, к какой из четырех[ картин относится предложение.

Ребята насыпали в блюдце…

Витя сделал кормушку и …

Маша и Витя посадили воробышка…

В комнате Маши и Вити воробышек…

Когда прошли сильные морозы, ребята решили…

Маша аккуратно взяла…

Ребята несли…

Дети заметили на снегу…

Маша насыпала в кормушку…

2. Игра «Путаница»

Установление причинно – следственных связей, смысловых ассоциаций и последовательности событий в рассказе по серии сюжетных картин.

Логопед говорит детям о том, что воробышек поиграл с картинками, но перепутал их порядок. Логопед просит детей вспомнить, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце и расставить картины по порядку.

3. Припоминание предложений из упражнения 5 с опорой на правильно расположенные картины серии

4. Придумывание названия рассказу или подбор из предложенных логопедом вариантов.

Предлагается несколько абсурдных названий для исключения их детьми по несоответствию содержанию серии сюжетных картин.

Зимой в парке.

Дети и воробышек.

Как помочь птицам зимой?

Теперь мороз не страшен. Как дети нашли кота.

Птичка.

Как щенок спал.

III. Подведение итогов занятия

Логопед задает детям различные вопросы: Чем занимались? Чему научились? Что понравилось в картинах? Кого запомнили? Поставьте себе оценку как вы занимались.

Публикации по теме:

Инсценировка рассказа по серии картин — «Зимующие птицы» Ход занятия: Проводится игра с детьми «Летает - не летает» -Внимание дети, сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать,.

Игровая образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Цель: развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.

Как помочь птицамКак помочь птицам Многие птицы осенью улетают в теплые края. Поговорите с ребенком о тех птицах, которые остались зимовать. А еще лучше за ними понаблюдать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мальчик и собака» с детьми 5–6 лет Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Лексические и речевые упражнения Лексические и речевые упражненияЗадание :замените выражение близким по значению словом сильная метель – пурга большое горе – несчастье сильный.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин» Цели. 1. Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, являющихся.

Составление рассказов по серии картин Составление рассказов по серии картин. Цель: Учить детей составлять рассказы по серии картин на основе раннее полученных знаний. Обогащение.

Составление творческого рассказа по серии картин «Заяц и морковка» Цели: обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин. Обучающие: формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 09:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД