Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному чтению в подготовительной группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки»

Екатерина Харитонова
Конспект НОД по художественному чтению в подготовительной группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки»

Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки». Подготовительная группа

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить понимать главную мысль рассказа; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа; учить слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников;

Публикация «Конспект НОД по художественному чтению в подготовительной группе, Чтение рассказа В, Бианки „Лесные домишки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь; умение правильно отвечать на поставленные вопросы (полный развернутый ответ); развивать любознательность и мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки к рассказу (видеоряд, аудиозапись «Весна», аудиозапись «В. Бианки «Лесные домишки», ноутбук, презентация PowerPoint.

Активизация словаря: иволга, чомга, витютень, пеночка, береговушка, зуёк.

Ход занятия

Организационный момент: играет музыка, Весна (журчит ручей, птицы поют).

- Дети закройте глазки и внимательно послушайте эму музыку!

- Как вы думаете, какое это время года мы можем представить, (Весна, а почему вы так думаете?

- А как меняется природа весной, что происходит с природой весной?

- Какие изменения происходят в жизни птиц?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Посмотрите ребята, одна из перелетных птиц принесла вам необычное письмо! Давайте посмотрим, что же здесь написано! Здесь для вас загадка: «Без рук без топоренка, построена избенка».(Гнездо).

- Значит где живут птицы? В гнездах!

- А как вы думаете все ли птицы живут в гнездах, давайте узнаем это из рассказа В. Бианки «Лесные домишки».

- Прежде чем мы прослушаем рассказ скажите, чем отличается рассказ от сказки? Какие еще произведения В. Бианки вы знаете (Теремок, Купание медвежат, Синичкин календарь, Лис и мышонок, Сова).Молодцы!

А теперь слушайте внимательно и смотрите на экран (видеоряд сюжетных картинок к рассказу, после прослушивания мы с вами ответим на вопросы, а за правильный ответ я буду раздавать фишки, и в конце занятия мы посчитаем, кто самый внимательный.

(аудиозапись рассказа и показ сюжетных картинок)

- Понравился рассказ? А теперь давайте проведем физкультминутку, разомнемся, а потом ответим на вопросы.

Физминутка:

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)

Это деревья в лесу. (Руки подняли и покачали)

Ветер сбивает росу. (Руки согнули, кисти встряхнули)

Это к нам птицы летят. (В стороны руки, плавно помашем)

Как они тихо кружатся. (Покружились)

Крылья сложили назад. (Руки за спину)

Наклонились и присели, Заниматься тихо сели.

Беседа по рассказу :

- Ребята давайте вспомним, как потерялась ласточка Береговушка? С какими птицами познакомилась ласточка на пути к дому? (презентация PowerPoint)

- В какую игру играли ласточки Береговушки? ( выбрать ответ: пятнашки, прятки, классики)

- Какой хищник охотился на Береговушку? (орел, чеглок-сокол, ястреб)

- Кто строит гнездо в камнях и на песке? (иволга, пеночка, зуек). Где живет Зуек? (в камнях).

- Кто строит домик из веточек накидывая их на ветки? (вытютень, белка, чомга). Понравился ли домик Вытютеня Береговушке? А почему не понравился?

- какая птичка строит домик на воде из сухого тростника? (зуек, пеночка, чомга).

- Кто строит домик из сучьев, палок и внутри утепляет мхом? (белка, иволга, пеночка).

- Кто стоит шалашик в траве из сухой травы и мха? (чомга, зуек, пеночка).

- Кто вьет легкий домик из волосков, пенки и стебельков? (иволга, пеночка, витюень). На что похож домик Иволги? (на плетеную корзину). Почему ее домик не понравился Иволге? (потому что качается).

- Нашла ли ласточка свой домик? А где ее домик находится?

Рефлексия:

- Возьмите смайлики и покажите:

если вам было интересно, то веселый смайлик.

Если вам было трудно, то спокойный смайлик.

- Теперь я знаю, что… (ответы детей). Что вы интересного узнали?

Итог занятия:

- Понравилось ли вам произведение?

- Чей домик вам понравился? Чей домик самый удивительный?

- Как называется рассказ, который мы с вами читали? Кто автор данного произведения?

- Ну а теперь я предлагаю подсчитать ваши фишки и выявить, кто же у нас был сегодня самым внимательным (дети считают фишки).

- Я хочу вам сказать одну пословицу: «В гостях хорошо, а дома лучше». Мы увидели, что у птиц свои домики, где они живут, прячутся от врагов и выращивают своих птенцов и мы не должны, подходить к гнездам близко, чтобы не спугнуть, и не должны разрушать их жилища.

- А еще ребята я вам предлагаю, на занятии по рисованию сделать самодельную книгу - великан к этому рассказу!

Прикреплённые файлы:

test_6gua2.ppt | 3314 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие в группе к. н. 6–7 лет «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Чтение художественной литературы» В группе комбинированной направленности.

Фотоотчёт об ОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья»Фотоотчёт об ОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья» Друг на друга посмотрели, Крепко за руки взялись. Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись. С пожеланиями доброго утра и хорошего.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа Юрия Коваля «Алый» Программное содержание: упражнять детей в соглосовании существительных с числительными в роде, числе, падеже; познакомить детей с военной.

Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной группе. Придумывание конца рассказа В. Бианки «Голубые лягушки» Задачи: 1) Учить детей придумывать завершение рассказа. 2) Учить подбирать соответствующие теме и содержанию речевые формы. 3) Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей пересказывать литературный текст. Задачи: активизировать словарь. Развивать фонематический слух. Приобщать к художественной.

Пересказ отрывка рассказа В. Бианки «Первая охота» в подготовительной группе Задачи: обучать детей связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность.

Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 998 ДО №5 Мастер-класс «Приобщение ребенка к чтению с помощью.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

Урок по чтению и развитию речи в 6 классе. «Приход весны по рассказу В. Бианки «Апрель» Цель: познакомить воспитанников с содержанием рассказа «Апрель» В. Бианки. Задачи: Образовательные: формировать сознательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному чтению в подготовительной группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 10:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД