МААМ-картинки

Конспект занятия «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художником — иллюстратором Ю. Васнецовым»

Семяшкина Виктория
Конспект занятия «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художником — иллюстратором Ю. Васнецовым»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художником - иллюстратором Ю. Васнецовым»

Составила Семяшкина В. П.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

– Поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомого художника - иллюстратора Ю. В. Васнецова при помощи показа ранее не известных детям иллюстраций художника;

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художником — иллюстратором Ю, Васнецовым“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к книгам при помощи ознакомления с книжными иллюстрациями Ю. В. Васнецова;

- закрепить в речи детей слово «художник-иллюстратор»;

- развивать воображение и фантазию в создании образа.

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ:

- беседа по вопросам;

- рассказ, показ, рассматривание книг, иллюстраций;

- создание детьми книги о животных;

- игровой прием – колокольчик, хороводная игра «Заинька»

ОБОРУДОВАНИЕ: Книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, портрет Ю. Васнецова, листы для рисования, фломастеры, карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественных произведений с иллюстрациями Ю. Васнецова; рассматривание иллюстраций; изобразительная деятельность детей на темы разных сказок, потешек, рассказов.

Звенит колокольчик.

- Ребята, волшебный колокольчик, приглашает нас в книжный мир. Здесь нас ждут любимые книги, иллюстрации знакомых художников.

- Я предлагаю пройти к книжной выставке и посмотреть, какие же здесь есть книги, полюбоваться ими (дети ходят, смотрят).

Собрать детей с помощью волшебного колокольчика. (Дети садятся полукругом на стульчики)

В. : - Я вижу, что вам интересно, вы очень любите книги.

В. : - Какие книги вам интереснее смотреть – с картинками или без них? (С картинками.)

В. : - Ребята, почему вы любите книги? (ответы детей)

В. : - А как вы думаете, кто создает рисунки в книгах? (художник)

В. : - Дети, как вы думаете, для чего художники рисуют иллюстрации к книгам? (Ответы детей). Правильно, художник старается своими рисунками сделать сказку интереснее и понятнее вам.

В. : - Для чего нужны иллюстрации в книгах? (ответы детей)

(чтобы помочь понять содержание книги, оно наглядно рассказывают о том, какие герои в сказке, нравятся ли они художнику, как они поступают)

В. : - Ребята, можно ли по рисункам догадаться, о чем эта книга (показать 2-3 экз.?

2. Рассказ воспитателя о художнике-иллюстраторе.

Иллюстрации к этим книгам нарисовал художник-иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов. Посмотрите на его портрет (художник изображен с палитрой и кистями в своей мастерской). Юрий Алексеевич Васнецов родился в городе Вятка, где живут замечательные мастера, которые делают удивительные и забавные глиняные игрушки. Какие игрушки? (Ответы детей). Правильно, Дымковские. Когда Ю. Васнецов был маленьким, то он очень любил играть с этими игрушками. Рисовать Юрий Васнецов начал еще мальчиком, затем учился. А когда стал художником начал рисовать иллюстрации к сказкам и потешкам. Своих героев художник изображает на ярком цветовом фоне: красном, желтом, голубом, розовом, синем и лишь изредка на белом. Живут герои иллюстраций

Ю. А. Васнецова в избушках с причудливыми и удивительными узорами. Посмотришь на домик и скажешь, кто в нем живет. Много персонажей нарисовал Васнецов, но все они разные. Хотя птицы и животные похожи на игрушки, у каждого свой характер, своя манера поведения. По-своему художник одевает своих сказочных героев. Все зверюшки на иллюстрациях всегда одеты в красивую и нарядную одежду. Художник украшает ее узорами из волнистых линий, точек, колечек. Вот тогда пригодились художнику воспоминания о родном городе Вятке и о дымковских игрушках. Каждая картинка по-своему замечательна. Потому что Ю. А. Васнецов вложил в них частицу своего сердца и своей доброты, чтобы они приносили вам радость!

А сейчас, ребята, мы пойдем на выставку, на экскурсию. (Воспитатель напоминает детям правила поведения на экскурсии). Дети вместе с воспитателем переходят в музыкальный зал, где на центральной стене развешаны иллюстрации

Ю. А. Васнецова к потешкам.

Посмотрим, как Юрий Алексеевич Васнецов рисовал животных. Животные на его рисунках удивительные – сказочные, похожие на людей.

Вот иллюстрация к потешке «Пошел котик на Торжок.» (воспитатель показывает иллюстрацию и читает потешку).

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

В. : - Ребята, давайте внимательно рассмотрим эту иллюстрацию.

В. : - Кого художник-иллюстратор изобразил? (Котика.)

В. : - Как осторожно котик ступает, палочкой ощупывает перед собой дорогу.

В. : - Какая палочка у котика? (Палочка у него, как у дедушки.)

В. : - Какие валеночки на котике? (На котике расписные, нарядные валеночки.)

В. : - У него розовый бантик, пушистый черный хвост.

В. : - А что котик несёт? (Булочку.)

В. : - Какая она? (Огромная – на всех хватит.)

В. : - А каким нарисовал кота художник? (Важным, хозяйственным, деловым.)

В. : - Куда это котик торопится? (К Бореньке - булочку ему несет.)

В. : - В какое время года происходят события? (Дело происходит зимой – вон как много снега кругом.)

В. : - Правильно, это зима. Все в снегу: избушки, деревья, кусты, забор. Красота-то какая! Зимой быстро темнеет – вот и горит фонарь, освещает дорогу. Свет от фонаря идет сказочный. Кружочки-снежинки вокруг фонаря хороводы водят.

В. : - А что это вдали, за забором? Кто там руки поднял? (Тетенька. Удивляется она: какой кот! И собачка удивлена – лает.)

В. : - А что еще нарисовал художник? (Деревеньку. Избушек много, все они в снегу, из труб дым вверх идет: печи топят, холодно вечером.)

В. : - Какую интересную картинку придумал и нарисовал художник-иллюстратор! А в потешке обо всем этом и не говорится.

В. : - Какого цвета вся страничка? (Голубовато-белая.) Это «холодная» страничка – зимняя.

В. : - А сейчас мы с вами, ребята, поиграем.

(Провести хороводную игру «Заинька», выбрав одного ребенка «заинькой».)

Заинька, войди в сад,

Серенький, войди в сад.

Зайка, зайка, войди в сад,

Серый, серый, войди в сад!

Заинька, сорви цвет,

Серенький, сорви цвет.

Зайка, зайка, сорви цвет,

Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,

Серенький, свей венок.

Зайка, зайка, свей венок,

Серый, серый, свей венок!

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Зайка, зайка, попляши,

Серый, серый, попляши!

(Дети водят хоровод, а ребенок, выбранный «заинькой», выполняет соответствующие словам песенки движения.)

После игры рассматриваем с детьми иллюстрацию, нарисованную Ю. Васнецовым «Заинька».

В. : - Дети, посмотрите на картинку. А что делает заинька? (Танцует).

В. : - Как вы догадались? Покажите, как он танцует? (Дети показывают).

В. : - А чему это он так радуется? Что он в лапках держит? (Букет цветов)

В. : - На что похожи цветы у зайчика? (Похожи на капустные кочанчики.)

В. : - Правильно, зайчик очень любит капусту. Вот он и радуется!

В. : - Расскажите-ка, во что одет зайка? (Нарядные красные узорчатые сапожки. Синяя курточка с красными пуговицами и с разноцветными каемочками).

В. : - А что нарисовано вокруг зайчика? (Цветочки голубенькие, все узорчатые, расписные).

В. : - На зелененьких веточках еще и желтенькие ягодки растут. А солнышко-то какое удивительное!

В. : - Расскажите о нем. (Желтое, круглое, с поясочком из беленьких точек, со множеством лучей).

В. : - А какого цвета вся страничка? (Розовая.)

В. : - Вот как интересно и нарядно нарисовал песенку про зайчика художник-иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов.

Ребята, а теперь рассмотрим ещё одну иллюстрацию — к потешке «Дедушка Ежок, не ходи на бережок.» (воспитатель показывает иллюстрацию и читает потешку) :

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там растаял снежок,

Заливает лужок.

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки.

В. : - Про какого это дедушку здесь говорится? Дедушка Ежок – это кто? (Ёжик)

В. : - Где стоит Дедушка Ежок? (На пеньке.)

В. : - Вон он какой довольный – в самом центре картинки, на пеньке стоит.

В. : - Его предупредили, чтобы он не ходил на бережок – там опасно. А он послушался? (Нет, пошел на бережок.)

В. : - Как художник придумал его выручить? (Нарисовал его на пеньке, чтобы ножки в красных сапожках не промочил.)

В. : - Ребята, а какое время года происходят события? (Весной.)

В. : - Правильно, весной тает снег, и вода разливается везде – это называется половодьем. Солнышко греет, становится тепло, появляется нежная зеленая травка, распускаются цветочки. Вот и на картинке вербочки украсились пушистыми голубоватыми шариками, кустики – зелеными листочками.

В. : - А кто это там, на бугорке, под кустиками сидит? (Зайчишки.)

В. : - Что они делают? (Удивляются, лапками разводят: сколько воды.)

В. : - Кого еще нарисовал художник? Поглядите-ка: кто это вверху странички? (Птички голубенькие летят.)

В. : - А в клювах у них что? (Букеты цветов, красивые какие) Все радуются: весна пришла!

В. : - А какого цвета вся страничка? (Нежно-зеленая, светлая, весенняя, радостная.)

В. : - Вот как красиво и интересно нарисовал художник эту потешку! Как много интересных деталей придумал, о которых в потешке не говорится. Он доставил нам большую радость своей фантазией!

В. : - Ребята, а кто нарисовал все картины, которые мы рассматривали? (Художник-иллюстратор Юрий Васнецов)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего возраста. Цель: продолжать учить детей рисовать животных с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художником — иллюстратором Ю. Васнецовым»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 18:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художником — иллюстратором Ю. Васнецовым»» (включая файлы) размещена пользователем Семяшкина Виктория (УИ 1292927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД