Конспект занятия по математическому развитию «Палочки Кюинезера» в подготовительной группе

Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Палочки Кюинезера» в подготовительной группе

Цель: Дать понятие, что любое число относительно – оно одновременно и больше и меньше.

Продолжать учить пользоваться знаками <, >. Упражнять детей в упорядочении палочек по длине, освоение состава числа, увеличивать число, прибавляя 1. Развивать умение мыслить, рассуждать.

Пособия, материал: Доска, мел; палочки Кюизенера; тетради, карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. игр. упр. «О чем говорят числа»

Встретились два числа: 3 и 4. О чем они говорят?

Число 3 говорит числу 4: «Я меньше тебя. Я иду перед тобой. Я меньше тебя на 1»

Число 4 отвечает ему: «Я больше тебя. Я иду после тебя. Я больше тебя на один».

Теперь встретились три числа.

Число 4 говорит числу 3: «Я больше тебя. Я больше тебя на 1».

Число 4 говорит числу 5: «Я меньше тебя. Я меньше тебя на 1».

Нарисуйте этот разговор.

Вывод: любое число – относительно – оно одновременно и больше и меньше.

2. игр. упр. «Как Том и Джерри играли в числа»

Постройте из цветных палочек лесенку от самой короткой до самой длинной.

Том и Джерри играли с числовой лесенкой.

Они учились получать разные числа, прыгая через ступеньку. Том встал на ступеньку с числом 7, Джерри – с числом 5.

- А как можно получить число 6? – спросил Том у Джерри (прибавить или отнять 1)

Играя с числами, дети убеждаются в том, что любое число при сравнении с другими оказывается то большим, то меньшим.

3. физ. мин. «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам всёделать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, приседать и вставать,

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

4. Палочки Кюизенера

Слушай историю в стихах и клади цветные палочки Кюинезера так, как нарисовано на картинках.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 2» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Количество и счёт. Число и цыфра2, знаки «+» и «=». Цель: 1. Закрепить знания.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки математики».

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа Тема: число 12. Область: познавательное развитие Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток. Задачи:.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе «Осеннее путешествие по городу Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Пространственные отношения: внутри, снаружи» Цель: Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи», и грамотно употреблять их в речи. Задачи: • закрепить представления об овале,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе. «Части суток» «Части суток» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путём комбинирования цвета и формы; учить различать.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Один, много, мало» Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Палочки Кюинезера» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 января 2018 в 16:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Зимнее оформление участка «Зимняя сказка»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Вот уже четвертый год совместно с родителями детей нашей группы на...
Фотоотчет и видео отзыв о библиотечном онлайн — уроке «Знакомьтесь: здесь живут...
Современная дошкольная образовательная организация тесно сотрудничает с социальными партнерами. Взаимодействие с социальными партнерами положительно влияет...
Поделка из ниток и пластиковой бутылки «Матрешка с угощением»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Матрёна или Матрёша- от этих, истинно русских имён произошло слово -Матрёшка. Самый известный и...