Галина Борзова
Конспект занятия «Печём печенье вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект. «Печём печенье».
Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием.
Задачи. Учить детей готовить рабочее место, удобно располагать материал, пользоваться скалкой, формочками, раскатывать тесто.
Развивать интерес к труду, желание трудиться.
Закрепить знания детей о том, в чем и где пекут печенье (противень, духовка).
Закрепить и обогатить знания детей о хлебе, хлебобулочных изделиях, труде хлеборобов;
Публикация «Конспект занятия „Печём печенье вместе с мамой“» размещена в разделах
Воспитывать чувство уважения к людям – хлеборобам, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: поднос, доски, скалки, продукты для теста по рецепту, формочки, передники, косынки, шапочки, миксер, миска, ложка.
Предварительная работа: беседа на тему «Как я помогаю дома маме», чтение пословиц о хлебе, презентация «Хлеб - всему голова».
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Обогатить словарь детей: тесто, противень, духовка, выпечка, скалка.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Дети, сегодня утром, когда вас не было в саду, нам котик принёс посылку. Откроем и посмотрим, что же в ней. Здесь записка.
Отгадайте загадку:
«Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (Хлеб.)
Воспитатель открывает посылку, там хлеб.
Вот он – хлебушко душистый,
Назовите пословицы о хлебе. (Хлеб – всему голова. Без хлеба нет обеда).
Из чего пекут хлеб? (Из муки)
Из чего её получают? (Из зерен пшеницы).
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Дети, а сейчас мы посмотрим, откуда к нам хлеб пришел.
Показ презентации «Хлеб - всему голова».
1 слайд. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.
2 слайд. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.
3 слайд. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях
4 слайд Поле в это время очень красивое.
5 слайд. Вот зёрна созрели
6 слайд. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
7слайд Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера
8 слайд. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. Это помещение, где храниться зерно. На элеваторе зерно сушат.
Как называется помещение, где хранится зерно?
9 слайд Потом везут на мельницу. и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
10 слайд На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба
11 слайд. В огромных печах пекут хлеб, а дальше он поступает в магазины
Вот и мы с вами сегодня будем печь печенье.
Физминутка. «Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмём, жмём, жмём,
Пироги печём»
Сейчас мы с вами будем готовить тесто; я вам покажу, как надо замесить тесто, а вы будете мне подсказывать, что надо класть в миску.
Замешиваю тесто, дети подсказывают: мука, масло, яйца, сахар, чуть-чуть соды. Все это хорошо перемешать и тесто готово.
А теперь подойдите все к своим рабочим местам (все приготовлено заранее). Посмотрите внимательно, что лежит у вас на столе. Дети называют, если дети затрудняются – помогаю назвать.
Сегодня мы будем с вами учиться делать печенье. Сейчас я вам покажу, как надо это делать.
Возьмем немного муки и посыпем разделочную доску. Как вы думаете для чего это?
-Правильно, чтобы тесто не прилипало к доске.
Затем возьмем нож, отрежем кусочек теста, положим на доску и раскатаем скалкой. Возьмем формочку, положим на тесто, немного нажмем и получится заготовка печенья.
-Ребята, а как вы думаете - это печенье уже можно есть? (Ответы детей).
-Нет, это печенье еще не готово.
-А что надо сделать, чтобы приготовить печенье? (Ответы детей).
-Правильно, печенье надо выпекать в духовке, а для этого его надо положить на противень, а затем поставить в духовку.
Можно приступать к работе. (Звучит тихая спокойная музыка).
В ходе занятия помогаю детям советом, иногда показываю как делать. Дети формируют печенье и кладут на противень.
-Вот какие молодцы, много печенья мы приготовили.
-Ребята, но как вы думаете, что теперь надо сделать с этим печеньем.
-Правильно, надо отнести на кухню и поставить в духовку. Наши повара помогут испечь печенье. А сейчас надо помыть руки и накрыть на стол посуду, мы будем пить чай.
А теперь давайте вспомним, что сегодня делали? - Пекли печенье.
Из чего мы пекли печенье?- Из теста.
Молодцы!