МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога для профилактики страха врачей и уколов «Прививка»

Евгения Соловьева
Конспект занятия педагога-психолога для профилактики страха врачей и уколов «Прививка»

Цель: подготовка дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

Познавательные:

1. Закрепить представление о профессии врача.

Специальные:

2. Формировать мотивацию к обучению в школе.

3. Формировать адекватную самооценку.

4. Развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников.

Воспитательные:

5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

6. Формировать желание заботиться о своем здоровье.

На занятии применяются следующие технологии:

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для профилактики страха врачей и уколов „Прививка“» размещена в разделах

1. Здоровьесберегающие

2. Информационно-коммуникативные

Оборудование: Цветные карандаши, мяч, интерактивная доска, проектор, видеозапись сказки "Прививки" снижение у ребенка страха врачей и уколов) «Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников» Н. Ю. Куражевой, стр. 58-60, игровые ситуации Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская: Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды, стр. 96-97

Ход занятия

1 этап: Организационный.

Приветствие «Клубочек».

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательное утро и очень хочется начать наше занятие с приятных и добрых слов. У меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Отматываем себе ниточку, беремся за нее рукой и передаем клубочек соседу, приветствуем его, говоря в его адрес комплименты (например, Здравствуй Алиса, у тебя очень красивая улыбка, я очень рада тебя видеть).

Дети говорят друг другу комплименты и передают клубок.

Педагог-психолог: Вот, ребята, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые и добрые.

Упражнение «Вспоминай-ка»

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Вспоминай-ка». Мы будем передавать мяч по кругу, и тому, у кого окажется мяч, я буду задавать вопрос.

Варианты вопросов:

Назовите, какое сейчас время года? (весна)

Весна, а что следует за ней? (лето)

Сколько месяцев в году? (12)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой день был вчера? (вторник)

Какой будет завтра? (четверг)

Лимоны кислые, а сахар…. сладкий

Утром мы завтракаем, а вечером…ужинаем

Дерево высокое, а куст…низкий

Огонь в костре горячий, а лед…холодный

Летом жарко, а зимой…холодно

На кровать ложимся, а с кровати… встаем

Ночью темно, а утром…светло

лиса, медведь, лошадь, корова – это (животные)

подберезовик, подосиновик, сыроежка – это (грибы)

береза, дуб, ель, осина – это… (деревья)

мяч, кукла, машинка, кубики – это (игрушки)

шкаф, стол, кресло, кровать – это (мебель)

гитара, барабан, пианино – это (музыкальные инструменты)

муха, паук, муравей, комар – это (насекомые)

платье, кофта, штаны, пальто – это (одежда)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы все справились со сложными вопросами.

После упражнения педагог-психолог предлагает детям сесть за столы.

2 этап: Мотивационный

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите узнавать новое? Тогда приглашаю Вас посетить Лесную школу. И в Лесной школе есть загадочный персонаж, которого я предлагаю вам, ребята, отдагать. Этот персонаж и станет гостем на нашем сегодняшнем занятии.

В Африке она жила,

А теперь ко мне пришла.

По деревьям там скакала,

У меня тихоней стала.

(Обезьяна)

Педагог-психолог: Посмотрите, что обезьянка сегодня нам принесла на занятие (бинт, лекарства и термометр.) Скажите, кем работает обезьянка?

(Правильно, обезьянка работает доктором.)

3 этап: Практический

Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, что делает доктор Обезьяна? (ответы детей) Верно, а еще доктор делает прививки. А для чего они нужны нам расскажет Волчонок.

демонстрация видеозаписи сказки «Прививка» с целью снижения у детей страха врачей и уколов.

После просмотра видеозаписи - обсуждение роли прививки, кому и для чего ее делают.

Физкультминутка «Разноцветные ладошки»

(упражнение выполняется на ковре)

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, мышечное расслабление, снятие напряжения после сложных заданий, настрой на дальнейшую работу.

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и немного подвигаться. Я вам буду показывать кружочки разного цвета, когда я покажу вам красный кружок - хлопаем в ладоши, зеленый - топаем ногами, желтый - руки вверх, синий - поворачиваемся вокруг себя».

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вот мы и проверили нашу внимательность, а вместе с тем и отдохнули. Присаживайтесь на свои места».

Педагог-психолог: Теперь я предлагаю вам ребята выполнить задания, для того, чтобы еще лучше подготовиться к школе».

Воспитанникам предлагаются следующие задания («Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников» Н. Ю. Куражевой стр. 58-60).

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы все правильно выполнили все задания, и сейчас я попрошу вас разделиться на две команды»

Решение проблемных ситуаций. (игровые ситуации Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская: Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды, стр. 96-97).

Цель: совершенствование коммуникативных навыков дошкольников, навыков взаимодействия.

Сейчас мы с вами попробуем разобраться в непростых ситуациях и помочь их героям найти правильное решение.

4 этап: Рефлексия

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Педагог-психолог: Ребята, наше путешествие в «Лесную школу» завершается, сейчас перед вами кружки красного, желтого и синего цветов. Предлагаю вам поднять и показать круг.

Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).

Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).

Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

Это и будет ваша самооценка.

И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

После того, как дети выбрали себе круг соответствующего цвета и рассказали что у них получилось, а что нет, педагог-психолог добавляет: Желаю вам сохранить хорошее настроение до конца этого дня.

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для профилактики страха врачей и уколов «Прививка»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 23:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД