Мария Аникина
Конспект занятия педагога-психолога и детей 6–7 лет по организации коммуникативного развития в ДО «Страна Дружбы и Поддержки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Образовательные задачи: способствовать снижению эмоционального напряжения, конфликтности, развитию эмпатии, закреплению навыков сотрудничества, сплочению коллектива, закреплению знаний об основных видах эмоций и способов их выражения, желание участвовать в совместной деятельности.
Материалы и оборудование: конверты 7и цветов, листы с заданиями, 7 разноцветных бумажных ключей, презентация по теме занятия, предметы для упражнения «Собираемся в поход», 5 мячиков для тенниса, 2 ведерка, музыка для упражнения «Цепочка». Крупный пазл из деталей о количеству участников. Медали «Дружбы и Поддержки», сладкие сюрпризы по количеству участников.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога и детей 6–7 лет по организации коммуникативного развития в ДО „Страна Дружбы и Поддержки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : ноутбук, проектор, экран, аудио система.
1. Этап
Педагог обеспечивает вхождение детей в тему деятельности :
- рассказывает о необходимости коллективной работы для создания любого проекта на радио, телевидении или газеты.
Актуализирует имеющиеся у детей представления :
-Обсуждает с детьми какие качества необходимы для того что бы делать вместе какое-то дело (умение понимать друг друга, вербально, не вербально и эмоционально; умение уступить другому; знание особенностей другого человека и умение найти что-то общее и т. д.).
- предлагает выполнить различные упражнения - задания, которые помогут ребятам развить в себе умение работать в команде.
Фиксирует внимание на осмысление предстоящей деятельности:
- Как вы думаете, сможем ли мы, не ссорясь, вместе делать какое-то дело? У вас получиться выполнить задания?
Дети.
Рассуждают о необходимости коллективной работе и её особенностях, высказывают свои предположения о качествах участников группы. Осознают и принимают суть темы деятельности.
Выражают желание участвовать в деятельности, отвечают на вопросы.
Этап 2.
Педагог :
-рассказывает о Стране и о том, что все кто захочет жить или приходить в гости, должны получить несколько ключей выполняя задания привратника.
- обсуждает с детьми, какие это будут задания, на что направлены.
Напоминает, название страны и что все решения необходимо принимать всем вместе, нужна слаженная работа всей команды.
Организует детей для работы.
-Рассказывает, что у привратника несколько конвертов с заданиями и при выполнении он выдаёт ключ такого же цвета что и конверт.
Актуализирует имеющиеся у детей представления.
Обращает внимание на то, что заданий и цветов 7 и что в итоге эти цвета составляют единое целое. Радугу.
-просит вспомнить, что дети знают о радуге и единстве цветов. При необходимости задаёт наводящие вопросы.
Побуждает к действиям.
-Предлагает детям совместно выбрать очередность конвертов, помогает узнать задание (озвучивает надпись на листе из конверта).
Красный конверт. Упражнение «Опиши друга». Дети садятся в круг. Ведущий предлагает внимательно рассмотреть друг друга, обратить внимание на то, во что дети одеты, какой у них цвет глаз, волос и т. д. Затем предлагается, двоим участникам выйти из круга, стать спиной друг к другу и по очереди описывать прическу, одежду, цвет глаз, волос. Все дети по очереди участвуют в задании.
Оранжевый конверт. Упражнение «Говорящие ладошки». Ведущий предлагает разделиться детям по парам и представить, что они забыли, как разговаривать. И только с помощью кистей рук надо: познакомиться друг с другом, поздороваться, поссориться, попросить извинения, помириться и др.
Жёлтый конверт. Игра «Угадай, чей голосок». Участникам предлагается стать в круг и выбрать водящего (можно выбирать при помощи считалочки, который становится внутрь круга и закрывает глаза. Далее участники произносят четверостишье:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Закрывай глаза дружок
Отгадай, чей голосок.
Ведущий показывает на любого ребенка рукой, тот подходит к водящему, называет его имя и становится на место. После произнесения четверостишья водящий открывает глаза и отгадывает, кто произнес его имя.
Зелёный конверт. Упражнение «Я знаю эмоции». Дети делятся на пары (первый - второй, становиться лицом друг к другу. Один ребенок показывает эмоцию, второй отгадывает, потом дети меняются.
Голубой конверт. Упражнение «Собираемся в поход». Ведущий предлагает определить, какие предметы необходимо взять с собой в поход и рассматривают изображение разных предметов на экране. Далее детям предлагается найти в комнате эти предметы. Для этого ведущий называет ориентиры или описывает место, где может находиться карточка с изображением какого-либо предмета (справа, слева, сзади, спереди от ребенка, от колонны, от кресла и др.). Дети встают в паровозик, держаться друг за друга, продвигаются по группе до каждого предмета, преодолевая препятствия (мебель игрушки, физкультурные дорожки и т. д.).
Синий конверт. Упражнение «Собери пазл». Дети собирают вместе 1 пазл.
Фиолетовый конверт. Упражнение «Цепочка». Детям предлагается при помощи ложек, по цепочке, передавать несколько (5) мячиков для тенниса. Задача: пока играет музыка перенести все мячики от начала цепочки из одного ведерка, до конца в другой не роняя их.
Дети.
Принимают участие в обсуждении предстоящей деятельности. Проявляют заинтересованность, активность и свое отношение к совместной со сверстниками деятельности. Рассматривают представленную на экране презентацию. Обсуждают возможные предстоящие задания. Вспоминают о единстве цветов радуги, рассказывают о своих наблюдениях цветового спектра, отвечают на вопрос педагога. Совместно принимают решения об очередности выполнения заданий. Выполняют упражнения и по итогам получают ключи. Взаимодействуют с педагогом и сверстниками в заданных правил. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения задания в совместной деятельности по достижению результата.
Этап 3.
Педагог фиксирует внимание на осмыслении проделанной работы и результате деятельности. С помощью презентации дети ключами «открывают» ворота и привратник «демонстрирует» радугу и виды Страны. Детям раздают медали «Дружбы и Поддержки», сладкий сюрприз и приглашения посетить страну снова. Педагог организует обсуждение проделанной работы, что получалось в процессе деятельности, что нет, почему, какие эмоции принесло детям путешествие, какую страну они хотели бы посетить.
Дети.
Оценивают свою работу, делятся впечатлениями по поводу выполнения заданий (что понравилось, что оказалось трудным). Благодарят друг друга за совместную работу. Отвечают на вопросы педагога, аргументируя свои ответы.