Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога «Куклы» с детьми 3–4 года жизни

Валентина Федосова
Конспект занятия педагога-психолога «Куклы» с детьми 3–4 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«КУКЛЫ» для детей 3 – 4 года жизни

Подготовила:

Педагог-психолог

Федосова В. В.

Занятие «Куклы»

Задачи:

Снять эмоциональное и мышечное напряжение;

Создать эмоционально положительный настрой в группе;

Развивать наблюдательность и внимание;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию;

Темочки:

Развивать игровые навыки, произвольность поведения;

Развивать слуховое и зрительное восприятие;

Расширять пассивный и активный словарь;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Материал

Музыкальный центр, CD Волшебные голоса природы «Малыш на лугу»; панно, пиктограммы веселая и грустная, куклы и маленькие мячики из разных материалов (по количеству детей); чудесный мешочек для мячиков, релаксационная музыка (в записи, шифоновый платок, зеркальный шар с моторчиком и источником света.

Ход занятия

Приветствие

Дети и психолог заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Психолог:

- Ребята, сегодня мы пришли с вами в зал, чтобы поиграть.

- Вспомните, кто к нам приходил в гости в прошлый раз?

Ответы детей.

- Правильно, в гости к нам приходили куклы, и мы с ними весело играли. А сегодня вы хотите с куклами поиграть?

Ответы детей.

- А где же наши куклы!

- Ребята, посмотрите вокруг, вы их видите?

- Нет. И я не вижу кукол.

- Ребята, куклы от нас спрятались и хотят, чтобы мы их с вами нашли.

- Будем искать кукол?

Ответы детей.

-Чтобы найти кукол нам надо с вами будет преодолеть препятствия.

- Будем стараться искать кукол?

Ответы детей.

- Для этого нам с вами надо снять обувь и пройти по волшебной тропинке, попрыгать по кочкам.

Дети идут по сенсорной тропе – «кочкам», отмечают какие они неровные, колючие, мягкие.

Психолог:

- Посмотрите, ребята, куда мы с вами пришли! Здесь нас кто – то ждет.

- Как вы думаете, кто от нас спрятался под этим красивым платочком?

Ответы детей.

- Давайте посмотрим.

- Вот мы с вами и нашли кукол.

- Ребята, возьмите себе по кукле.

- Посмотрите, куклы рады, что вы их нашли. И ребята рады.

- Дети, погуляйте с куклами.

Звучит музыка, дети гуляют с куклами, светит солнышко.

Психолог:

- Дети, а куклы принесли с собой чудесный мешочек и хотят, чтобы вы с ними поиграли.

- Будем играть с куклами?

Ответы детей.

- Для этой игры нам понадобятся ваши ручки.

- Покажите, какие у вас ручки.

- Давайте погладим ручки (дети гладят свои ручки)

Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка мячики.

Психолог:

- Вика, ты какой мячик достала?

- Колючий или гладкий?

Ответы детей.

- Вика, дай этот мячик своей кукле.

- Молодец!

Психолог:

- А теперь, давайте наши куклы отдохнут, а мы покажем, как мы умеем еще играть.

Дети садятся на пол и играют в игру «Стенка»

Степка, стенка (указательным пальцем показать на щечки куклы,

Потолок (на лобик куклы,

Два окошка (на глазки куклы,

Дверь (на ротик куклы,

Звонок (на носик куклы).

Дзинь-дзинь-дзинь! (Нажимают пальцем на носик куклы.)

Никто не открывает! (Сцепляют руки в замок)

Только зря звоним в звонок (выпрямляют большие пальцы и прижимают их друг к другу,

На дверях большой замок!

В этом домике все спят (имитация зевания,

Да и нам с тобой велят!

Психолог:

- Давайте, дети, и мы с вами ляжем, отдохнем.

Релаксационное упражнение «Звездное небо.»

Приглушается свет, включается зеркальный шар, релаксационная музыка.

Психолог.

Наступает чудесная ночь. На небе зажигаются яркие звездочки (можно выключить свет). Мы отдыхаем, дышим легко и свободно, смотрим на чудесное звездное небо и отдыхаем. Вам хорошо! Смотрите на звездочки: они такие разные - красные, желтые! И т. д. Отдыхаем, наблюдаем. Наступает утро. Гаснут звезды. Настроение бодрое, жизнерадостное. Потянитесь! Улыбнитесь!

Психолог.

- Дети, понравилось вам играть?

Ответы детей.

- Какое у вас настроение?

- Вам весело? Вы рады? Ответы детей.

- Давайте подойдем к столу, и каждый из вас будет искать картинку, которая соответствует вашему настроению.

Упражнение «Какое у меня сегодня настроение?»

Психолог:

- Возьми, Даша, картинку, которая соответствует твоему настроению.

- Даша, сейчас у тебя настроение веселое или грустное? (Веселое.)

Психолог предлагает девочке выбрать картинку, которая соответствует ее ответу, если необходима помощь - помогает. Затем вместе с ребенком прикрепляет выбранную пиктограмму к панно. Далее дети сами выполняют задание.

Прощание.

Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, произносят:

Отдохнули, поиграли

И совсем мы не устали,

Скоро мы придем опять,

Будем вместе мы играть.

Обуваются, прощаются и уходят в свою группу.

Публикации по теме:

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Куклы» с детьми 3–4 года жизни
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 19:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога «Куклы» с детьми 3–4 года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Федосова (УИ 279851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД