Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Россия — Родина моя»

Алиева Ильхама
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме : «Россия – Родина моя»

Цели и задачи:

1. закреплять и обобщать знания детей о России и ее символах (флаг России);

2. закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

3. развитие произвольности внимания, умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики пальцев рук, координации движений;

4. развитие умения работать по словесной инструкции.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Педагог : Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

Настроение у всех хорошее?

2. Вводная беседа и объявление темы.

Педагог : Мы живем в огромной прекрасной стране.

- Как она называется? (Россия)

- Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Очень большая, любимая, богатая, сильная.)

- И вы уже догадались, что мы на занятии будем говорить о нашей стране.

- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

(Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём)

Педагог : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Педагог : Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, в котором мы живем. А как называют людей, живущих в нашей стране?

(Россияне)

Педагог : В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть.

- Ребята, как называется столица России?

Педагог :

Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).

- Президентом нашей страны является. ?

Педагог : У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Мы сегодня поговорим об одном из них. Это флаг.

- Найдите флаг нашей страны среди других.

- Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России?

- Какого цвета полосы на флаге?

- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

- Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.

Послушайте стихотворение:

Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

3. Физминутка.

4. Графический диктант.

- У вас в тетрадках стоит красная точка, от нее мы начнем работать. Внимательно слушайте меня. 6 клеток вниз, 10 клеток вправо, 6 клеток вверх, 10 клеток влево. Какая фигура у нас получилась? (прямоугольник) А теперь мы должны разделить этот большой прямоугольник на 3 части. Возвращаемся в красную точку, отсчитываем две клетки вниз и проводим 10 клеток вправо, отсчитываем 2 клетки вниз и проводим 10 клеток влево. Что у нас получилось? (Флаг) А теперь возьмите цветные карандаши и закрасьте флаг. Верхняя полоска на флаге какого цвета? (белая) и т. д.

5. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка (руку сжать в кулак, поочерёдно разжимать пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик – бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

6. Упражнение «Корректурная проба»

- А кто из вас знает, как называется буква, с которой начинаются слова Родина, Россия, Русь?

- У вас на столах лежат листочки, на них написаны разные буквы. Посмотрите. Вы должны обвести в кружок только вот такую букву, она называется «эр». Показываю.

- Сколько букв вы обвели?

- Молодцы.

7. Заключительная часть.

Игра «Где я живу?»

Моя страна называется … (Россия)

Столица нашей страны — … (город Москва)

Мой город называется — …

Мой домашний адрес - ….

8. Итог занятия.

- Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!”

Публикации по теме:

«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия с детьми старшей группы Редактировано Чувичкиной Е. Л. (педагог – психолог) Цель: Обогащение.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 05:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Ильхама (УИ 2818832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД