Приложение МААМ

Конспект занятия педагога-психолога с использованием песочницы «Мир из одного материала»

Александра Орлова
Конспект занятия педагога-психолога с использованием песочницы «Мир из одного материала»
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение на песке. «Мир из одного материала»

1. Игра: «Плюшевая семья»

2. Цель: выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье.

3. Оборудование: песочница, мягкие игрушки из фетра, кукольная мебель, посуда.

4. Инструкция: Ребенку дают много плюшевых игрушек (небольших по объему).

- Выбери пожалуйста из этих игрушек персонажа, который будет представлять в игре тебя. Выбери игрушку, которая будет твоей мамой. Сейчас игрушку-папу. Выбери братьев и сестер (если есть у ребенка).

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с использованием песочницы „Мир из одного материала“» размещена в разделах

Расставь игрушки на песке. Беседа с ребенком об игрушках, которые символизируют его семью.

Вопросы:

• Где эта семья находится и чем заняты ее члены в настоящее время?

• Как ребенок описывает каждого из персонажей, какую роль отводит каждому в семье?

• Кто в семье самый хороший и почему?

• Кто самый счастливый и почему?

• Кто самый грустный и почему?

• Кто больше всех нравится ребенку и почему?

• Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение?

• Кого одного оставят дома, когда поедут на прогулку?

5. Завершение игры. – Спасибо тебе за игру! Было очень интересно узнать о твоей семье.

6. Комментарий ведущего:

Анализ детской игры в семью. (от 3-х лет)

1. Взаимоотношения между ребенком и семьей положительные:

Семейная сплоченность, семейное «мы» :

• Воссоздает полный реальный состав семьи, включая самого себя

2. Эмоциональное расположение к отдельным членам семьи:

• Выбирает яркого персонажа, с мелкими деталями.

1.3. Признание чьего-либо авторитета: выбирает фигуру большого обьема;

• Выбирает героев тех же цветов, что и самого себя (желание подражать, быть похожим).

1.4. Психологическая близость с конкретным членом семьи:

• Располагает фигурку члена семьи близко от себя;

• не выбирает героя (члена семьи) с семьей не проживающего (одного из родителей, бабушку, дядю, старшего брата и т. д.)

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с использованием песочницы «Мир из одного материала»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 11:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с использованием песочницы «Мир из одного материала»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Орлова (УИ 692140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД