МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога у подготовительной группы по эмоционально-ценностному развитию «Дом для друзей»

Анастасия Корниенко
Конспект занятия педагога-психолога у подготовительной группы по эмоционально-ценностному развитию «Дом для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста внимания, логического мышления, речи, ориентирования в пространстве, а также формировать эмоциональный позитив, понятие «дружба».

Задачи:

Образовательные:

- способствовать расширению знаний детей о доме и его частях;

- способствовать увеличению словарного запаса;

- формировать умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие :

- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображению и фантазию;

- способствовать сплочению детского коллектива;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога у подготовительной группы по эмоционально-ценностному развитию „Дом для друзей“» размещена в разделах

- продолжать формировать положительную мотивацию к обучению.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к себе и к окружающим;

- прививать навыки культурного поведения;

- формировать навыки общения;

- воспитывать умения договариваться, работать в команде.

Методы, используемые в работе с детьми:

- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);

- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);

- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, предметные картинки, мяч.

Ход занятия

*Дети садятся в круг

Приветствие

Психолог: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, с помощью вот этого петушка. Каждый по очереди, с улыбкой, передаст его своему соседу справа и скажет, что он очень рад его видеть. Мой сосед справа это…. Я рада тебя видеть. Передавай своему соседу справа….

Я тоже очень рада вас всех видеть. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их тоже, улыбнемся и скажем все вместе «Мы рады Вас видеть»

Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Прежде, чем мы начнем с вами занятие, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом» (слайд)

Этот дом –одноэтажный.

Этот дом –он двухэтажный.

А вот этот –трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный!

Сегодня я предлагаю вам побыть строителями и построить дом для друзей. В нем будет тепло и уютно и места хватит всем.

У нас есть все материалы для дома. В нашем доме будет много этажей, значит он какой? Многоэтажный. А если он из кирпичей, значит, он какой? Кирпичный.

Ой, кто это? Смотрите?

Шапокляк: ну здравствуйте ребята. (слайд)

Психолог и дети: Здравствуйте.

Шапокляк: а я вот не дам вам построить этот дом. И вообще, дружбы не существует. У меня же нет друзей, значит и у вас тоже.

Психолог: как это нет дружбы? Конечно же есть, правда ребята?

Психолог: смотрите, Шапокляк забрала все наши материалы для постройки дома. (слайд)

Шапокляк: вот докажите мне, что вы хорошие друзья и выполните все мои задания, так уж и быть, я отдам вам все ваши материалы.

Психолог: ну, что ребят, докажем Шапокляк, что мы отличные друзья и способным выполнить все ее задания?

Ответ детей.

Шапокляк: ну для начала отгадайте-ка загадку (слайд)

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Шапокляк: хмм. ну ладно-ладно. За правильный ответ я вам отдам одну часть вашего материала для строительства.

*Ребята приклеивают первый этаж.

Психолог: А вот и следующее задание от Шапокляк (слайд)

Задание «Путаница»

Садитесь за столы, работать будем в парах, переверните листочки – перед вами Путаница. Ваша задача найти ошибки художника и по очереди, не мешая друг другу объяснить, что неправильно и рассказать, как должно быть.

Психолог: смотрите, нам отдали еще часть наших материалов.

*дети клеят второй этаж

Психолог: Шапокляк нам предлагает сыграть в игру «Покажи часть дома». Давайте покажем ей какие мы внимательные и нам все по плечу. (слайд)

Малоподвижная игра «покажи часть дома»

Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "крыша" - руки наверху в виде крыши, "окно" – руки, согнутые в локтях перед собой, "стены" – руки вниз "пол" – развести руки в стороны.

Шапокляк даёт еще деталь дома.

*дети клеят 3й этаж.

Шапокляк думаете, что всё так просто? Хм… как бы не так. Вот вам посложнее задание. (слайд)

Психолог: смотрите, Шапокляк перепутала все дома животных и птиц, давайте поможем им найти свои дома, ведь и у птиц, и у животных есть свои дома.

Дети делятся на две команды.

Раскладываются картинки на стол с домами, а в руках у них животные/птицы/насекомые. Детям нужно найти дома животных/птиц.

Психолог: смотрите, нам отдали 4й этаж, давайте скорее его приклеим.

*дети клеят 4й этаж

Шапокляк: да, какие же вы всё-таки молодцы, но у вас еще этаж остался, так что вам задание. (слайд)

Задание «Где живут сказочные герои?» (слайд)

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке).

- Где жили старик со старухой? (В избе).

- Где жили царь и царица? (Во дворце).

- Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).

Шапокляк: вы так легко справились с моими заданиями, наверно, я недостаточно сложные их для вас выбрала. (слайд)

Психолог: нет, просто мы работали все вместе и дружно. Поэтому нам было легко и весело выполнять все.

Давайте доклеим наш последний этаж.

*ребята клеят последний этаж

Психолог: смотрите какой у нас с вами красивый, большой и уютный домик вышел. Мы с вами большие молодцы. Знаете, ребят, а давайте Шапокляк предложим нашу дружбу, а то у нее нет друзей, наверно поэтому она такая вредная. Вы не против ребят? (ответ детей).

Шапокляк: ой, правда? Ой, спасибо. Так тепло сразу внутри стало.

Психолог: А теперь давайте попрощаемся с Шапокляк. До свидания.

Релаксация (слайд)

*Музыка на фоне

Психолог: давайте закроем глаза и представим, что мы с вами заходим в наш прекрасный дом, где тепло, уютно и красиво. Немного проходим вглубь дома и видим большой стол с разными вкусными блюдами, а в углу гостиной греет своим теплом камин. Нам становится так хорошо и легко, мы наполняемся хорошим настроением, чувствуем себя расслабленно и спокойно. А теперь нам нужно вернуться обратно в наш кабинет на занятие. Мы медленно открываем с вами глазки. Можно потянуться. Улыбнуться. Вот и молодцы.

Рефлексия

Ребят, что у нас сегодня было на занятии? Что мы делали?

Что вам больше всего понравилось? Какое задание было сложнее всего выполнять? А какое легче? Понравился ли вам наш дом для друзей?

Спасибо всем за занятие

Дополнительное задание: разрезные картинки

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога у подготовительной группы по эмоционально-ценностному развитию «Дом для друзей»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 09:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога у подготовительной группы по эмоционально-ценностному развитию «Дом для друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Корниенко (УИ 2486083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД