Приложение МААМ

Конспект занятия «Перчатки»

Елена Литвинова
Конспект занятия «Перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать речевое дыхание. Закрепить знакомые звуки. Учить детей понимать речь окружающих, выполнять различные словесные поручения, тренировать память. Упражнять в различии цвета предмета и его размера (большой, маленький). Знакомство с поэтическим творчеством. Учить при чтении наизусть отдельных стихотворных строчек, пользоваться разнообразными интонациями (радость, волнение и т. д.). учить рисовать округлые формы, выполняя простые движения карандашом.

Публикация «Конспект занятия „Перчатки“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель просит детей выполнить упражнение на дыхание. «представьте снежинку на ладошке и сделать холодный вдох (чтобы снежинка не растаяла) и теплый выдох (руки погреем)», - говорит воспитатель. Повторить 3-4 раза. Затем воспитатель просит детей поупражняться в умении сочетать произнесение звука с началом выдоха (п*, (п*, (п*, (п*) – это чайник свистит и (п-п-п-п) – так паровоз пыхтит, - объясняет воспитатель. Затем читает:

Зайка звуки учил,

Зайка звуки позабыл.

Тут заплакал наш зайчонок,

Подошел к нему котёнок,

Говорит: «Не плачь, косой,

Звуки выучим с тобой.

(п) услышишь – громко хлопай

Да еще и ножкой топай.»

Воспитатель показывает картинки с изображениями предметов, в названии которых встречаются звуки (п, (м, (з, (ц). Дети выполняют задания. – Дети, а что бывает на улице зимой? Правильно, снежинки падают, холодно, - говорит воспитатель. – А как нужно одеваться на прогулку? (Ответ детей). В какие игры играют дети зимой? (Ответ). Рассматривается картинка «зимние забавы». Дети вместе с воспитателем обсуждают ее. Затем воспитатель просит взять карандаш и нарисовать на листе снежный ком. Уточняет цвет, форму. Когда дети нарисовали снежный ком, воспитатель достаёт большую перчатку и читает :

Маша варежку надела,

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал.

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

- Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

Показывает, как правильно надевать перчатку на руку. Повторяет стихотворение. Затем эти котята попросили Машу связать перчатки. Вот они (показывает). Какие они? (большие, маленькие, а по цвету? (синие, зелёные). А котята какие? (большие, маленькие, белые, черные)» - спрашивает воспитатель.

Читает:

На земле снежок лежит,

Котик по снегу бежит.

Мерзнут ушки, мерзнут лапки –

Нету варежек и шапки. Ой!

- дети помогите раздать котятам перчатки. Будьте внимательны: большую синюю перчатку просит черный маленький котенок, а маленькую зелёную – белый маленький котенок, а большую зеленую – большой черный котёнок, - просит воспитатель. Он следит за тем, правильно ли выполняет задание ребёнок. Ребенок, если слушал, может поправить воспитателя: «Маленькую синюю перчатку нельзя надеть большому пальцу черному котенку. Потому что она маленькая», - поясняет ребенок. После этого воспитатель убирает перчатки и котят и говорит, что котята надели перчатки и побежали гулять. Читает стихотворение «перчатки». Воспитатель задает вопросы и читает (по желанию детей) строчки из стихотворения:

. .. Мама, мама, прости

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!. .

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам тогда не дам пирога

Мяу – мяу, не дам.. .

Воспитатель отрабатывает с детьми интонационную выразительность речи.

По окончании занятия можно поиграть в подвижную игру «снежинки».

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные перчатки»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные перчатки» предоставленная игра развивает мелкую моторику рук, что полезно для детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Так же развивает.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ПДД Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Создать.

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Мастер-класс по изготовлению игрушки котенка из старой перчаткиМастер-класс по изготовлению игрушки котенка из старой перчатки В доме всегда найдется перчатка у которой потерялась пара. Не выбрасывайте ее. Вы легко можете порадовать ребенка, сделав мягкую игрушку.

Поделка из бросового материала «Цветные зайчатки из перчатки»Поделка из бросового материала «Цветные зайчатки из перчатки» Поделка из бросового материала «Цветные зайчатки из перчатки» (вторая младшая группа) Уже далеко за горами Новогодние праздники, и теперь,.

Конспект занятия по ПДД Занятие по ПДД в старшей группе. Задачи: Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перчатки»
Опубликовано: 1 августа 2016 в 21:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Перчатки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Литвинова (УИ 272150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД