Наталья Пляскина
Конспект занятия по пересказу сказки «Зимовье» с опорой на мнемотаблицу
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказки «Зимовье» с опорой на мнемотаблицу.
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу.
Задачи для педагога:
1. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на мнемотаблиц.
Актуализировать знания по теме «Животные».
Совершенствовать навык словоизменения: учить детей использовать в речи падежные окончания (дательный падеж и винительный падеж).
Публикация «Конспект занятия по пересказу сказки „Зимовье“ с опорой на мнемотаблицу» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Учить подбирать ряд слов, близких по смыслу.
2. Координировать речь с движением.
Развивать общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать логическое мышление.
Развивать навык диалогической речи (учить отвечать на вопрос полным ответом).
Развивать связную речь (совершенствовать умение пересказывать текст по мнемотаблице).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.
Учить слушать и выполнять инструкции.
Учить отвечать по очереди, воспитывать умение ждать.
Задачи для детей:
Уметь пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.
Уметь договариваться с товарищами.
Уметь слушать и выполнять инструкции.
Демонстрационный материал: книги, иллюстрации, картинки животных, куклы, игрушки, мнемотаблица, смайлики, флешка, маски.
Предварительная работа:
Словарная работа: зимовье, подполье, щепа.
Беседа "Как животные зимуют».
Знакомство со сказкой «Зимовье».
Чтение книг. Просмотр мультфильма «Зимовье».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся и как играем.
Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть:
(На магнитной доске животные из сказки : бык, баран, свинья, кот и петух).
Это кто? (Животные).
А какие? (Домашние и дикие).
А чем отличаются домашние животные, от диких.
(За домашними ухаживают люди, а дикие сами за собой и т. д.).
(Звучит сказка в записи).
Что вы слышите? (Сказку).
Ребята, а вы любите сказки? (Да).
А как называется эта сказка? (Зимовье).
Кто её написал? (Русский народ).
А где ещё в группе можно найти эту сказку? (В книгах, на диске,
на флешке).
А где ещё в группе можно найти эту сказку? (По картинкам,
А как ты узнал, что эта сказка зимовье? иллюстрациям).
Беседа:
О чём рассказывается в этой сказке?
(О животных. Которые ушли жить в лес, а с приходом холодов, решили построить себе дом).
Вспомните, в какой ещё народной сказке животные
жили вместе в одном домике?
(«Теремок», «Рукавичка»).
А как вы поняли, что значит «зимовье»?
(Это домик для зимы, чтобы перезимовать, не замёрзнуть).
Как можно было бы по-другому назвать эту сказку?
(Дом, домик, изба, избушка).
Расскажите, как они строили дом.
Кто что делал?
(Бык брёвна носил, столбы тесал. Баран щепу драл. Свинья глину месила, кирпичи делала, печку клала. Кот мох носил. Петух крышу конопатил).
Расскажите, как зимовали животные?
Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут животные не горюют.)
Что случилось однажды?
(А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье и решили узнать, кто в нём живёт)
Как животным удалось спастись?
(Волк испугался. Дружба.)
Есть такая пословица «У страха глаза велики».
Как вы её понимаете?
(От страха всё кажется, большим, страшным, преувеличенным)
Про кого из героев можно так сказать?
(О волке).
А что бы нам помогло пересказать эту сказку?
(Картинки, книги, куклы в театральном уголке, маски и т. д.)
Я предлагаю вам пересказать сегодня сказку при помощи мнемотаблицы.
Где её взять?
(В спальной комнате. В папке.)
А как вы её выбрали?
Работа с мнемотаблицей.
Посмотрите может вам что-то знакомо?
Как вы думаете, что обозначают символы в первой клетке?
(Бык, баран, у быка рога вверх, а у барана вниз, усы у кота, пятачок у свиньи, гребешок у петуха и т. д.)
А в следующей клетке.
(Предположительные ответы).
А в следующей и т. д.
(Предположительные ответы).
Физминутка.
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева поклонись.
Тому, кто справа, руку дай.
И в центр круга ты шагай.
Тому, кто справа подмигни.
Того, кто справа, обними,
Ну вот закончилась игра,
Вот как мы дружим все! Ура!
Пересказ по цепочке с помощью мнемотаблицы.
А сейчас давайте расскажем нашу сказку.
Начнёт и расскажет, как сказка начиналась…
Расскажет, что случилось потом…
(Рассказы детей по одному).
Заключительная часть:
Вам понравилась сказка?
(Да).
Кто запомнил, как она называется?
(предположительные ответы).
Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть?
(Предположительные ответы).
Кто бы мог похвались себя и за что?
(Предположительные ответы).
У вас было хорошее настроение во время занятия?
(Да).
Выберите себе смайлик по вашему настроению.