Ольга Васильевна
Конспект занятия «Песочная сказка» для детей 2–3 лет
Цели занятия:
1. Развивать мелкую моторику через игру с песком.
2. Развивать воображение и творческие способности.
3. Закреплять правила безопасной игры с песком.
Оборудование:
• Емкости с цветным песком (желтый, красный, синий, зеленый и т. д.).
• Лист бумаги с нарисованным солнышком и цветочками.
• Картинка тучки.
• Фигурки бабочек из бумаги или игрушки.
Ход занятия
Воспитатель:
"Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить Вас в сказочное путешествие. Готовы?"
Публикация «Конспект занятия „Песочная сказка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
(Дети отвечают: "Да!")
"Тогда – в путь!" (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с цветным песком.)
"Посмотрите, этот песок может показать нам много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком. "
"Можно кидаться песком?"
(Дети отвечают: "Нет")
"Можно разбрасывать песок?"
(Дети отвечают: "Нет")
"Пробовать на вкус можно?"
(Дети отвечают: "Нет")
"Молодцы!"
"А теперь, послушайте сказку.
Утром солнышко проснулось,
сладко – сладко потянулось.
И, откинув одеяло,
с нами в сказку пошагало. "
"Ребята, скажите, каким цветом солнышко?"
(Дети отвечают: "Желтое")
"Давайте нарисуем солнышко с помощью жёлтого песка. Нужно взять немного песка и аккуратно насыпать его на нарисованное солнышко. " (Дети выполняют задание.)
"Какое солнышко у нас получилось?"
(Ответы детей: "Доброе, лучистое. ")
(Воспитатель закрывает солнышко картинкой тучки.)
"Посмотрите, солнышко закрыла тучка. Сейчас пойдет дождик. "
"Дождик, дождик, лей веселей! Своих капель не жалей. Для цветов, для полей и для маленьких детей. "
"Давайте пальчиками постучим по столу, как будто капает дождик. " (Дети стучат пальцами по столу.)
"Дождь покапал и прошел. Стало всем нам хорошо. Солнце снова засветилось, засияло, заискрилось. "

"После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки. Но у них тоже нет цвета. Давайте разукрасим их разными цветами. "
"Мы будем раскрашивать также, как и солнышко, разноцветным песком. " (Дети выполняют задание.)
"Какого цвета цветы у нас получились?"
(Ответы детей: "Красные, синие, желтые. ")

"Ой, посмотрите, на полянку прилетели бабочки. Они тоже рады солнышку. "
"Бабочки хотят поиграть с Вами в прятки. Сейчас Вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», Вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками. "
(Дети закрывают глаза.)
"Глазки открываем, поиск начинаем!" (Дети ищут бабочек.)
"Замечательно, Вы нашли всех бабочек! Давайте разместим их на нашей полянке. "

Рефлексия
"Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята! Что вам больше всего понравилось сегодня? Может быть, вам понравилось рисовать солнышко или раскрашивать цветы цветным песком? А понравилось вам искать бабочек в песке?"
"Какое солнышко у нас получилось? Какого цвета были цветы на нашей полянке?
"Сегодня мы играли с песком и создали красивую полянку с цветами для бабочек. Вы все отлично справились! Спасибо за ваше участие и хорошее настроение. Вы молодцы, и я очень горжусь вами!"