МААМ-картинки

Конспект занятия «Пингвинчики»

Юлия Кемаева
Конспект занятия «Пингвинчики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

старшая группа

тема «Пингвинчики», лепка с использованием бросового материала

воспитатель: Кемаева Юлия Анатольевна

Интеграция образовательных областей

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

«Труд»

Программные задачи

Учить:

лепить животных, используя бросовый материал;

передавать образ животных в поделке;

создавать объемные игрушки из бросового материала;

создавать из отдельных лепных фигурок, красивую сюжетную композицию.

Публикация «Конспект занятия „Пингвинчики“» размещена в разделах

Совершенствовать:

основные приемы лепки, приём примазывания для скрепления частей поделки;

Формировать:

интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественных образов выразительности;

интерес к сотрудничеству в коллективной работе;

желание доводить работу до конца;

Развивать:

Творческую фантазию и воображение. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Планируемые результаты

Лепят предметы, передавая их форму, пропорции, движение, отражая характерные признаки; в процессе создания образа следуют своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла (художественное творчество, познание, труд); активны при обсуждении вопросов связанных с образом; способны самостоятельно действовать и эмоционально откликаться на происходящее (коммуникация)

Виды детской деятельности

Познавательная, рассматривание предметной картинки и игрушки – пингвин, обращение к литературным произведениям при обсуждении образа;

Игровая, обыгрывание поделок;

Продуктивная, использование бросового материала в работе.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение книг, детских энциклопедий, знакомящих с жизнью и средой обитания пингвинов.

Материал для занятия

Глобус, кукла Снегурочка, игрушка пингвин, изображение пингвина, основа для поделок: материал для макета Антарктиды (льдины из пенопласта);

пластилин разных цветов;

футляры от киндерсюрпризов, стеки, бисер, бусины, фольга,

салфетки тканевые и бумажные, доски для лепки. Блёстки, вата, клей ПВА

Занятие

Скоро, скоро Новый год!

Скоро Дед Мороз придёт.

За плечами ёлочка,

Пушистые иголочки.

Он подарки нам разносит

И стихи читать нас просит.

- Скоро, скоро к нам придет долгожданный новый год! Очень много дел у дедушки Мороза и внучки Снегурочки накануне праздника.

А какие такие важные дела у деда Мороза?

(ответы детей)

- Вот сколько забот, без помощников никак не справится. Как вы думаете, кто помогает дедушке?

(Снегурочка)

- Снегурочке тоже очень нужна помощь, чтобы праздник подготовить.

Воспитатель представляет детям Снегурочку (кукла в наряде Снегурочки)

- Только вот все помощники в тереме деде Мороза трудятся. Срочно нужна поддержка ледяной внучке. Кто же холода не испугается и поможет праздник приготовить?

(обратить внимание детей на глобус)

- Так. На Северном полюсе все уже заняты. Белые медведи – снежные заносы расчищают, полярные совы почту деду Морозу приносят, снеговики – терем к празднику готовят. Может быть, на Южном полюсе нам повезет?

- Что там, на Южном полюсе?

(воспитатель, вместе с детьми, находит на глобусе Антарктиду)

- В Антарктиде льдины землю скрыли,

В Антарктиде льдины замела пурга.

Там одни пингвины раньше жили,

Ревниво охраняя свои снега.

- Ребята, что вы знаете о пингвинах?

(ответы детей)

- Пингвины готовы прийти на помощь. Но до праздника осталось так мало времени, а Антарктида так далеко от нас! Как же быть! Без волшебства не обойтись! А мы с вами разве не волшебники? Я вам открою волшебный секрет, и мы быстро перенесем пингвинов прямо сюда, к Снегурочке!

Показ способа работы

- Нам понадобится совсем немного: ”волшебный” пластилин и.

(достать коробочку) скорлупа от киндерсюрпризов.

Рассматриваем игрушку Пингвин.

- Пингвин, замечательная птица, но летать не умеет, потому что:

-у него маленькие крылья,

-и большое, тяжёлое туловище, похожее на яйцо, овальное.

- Так что форма скорлупок нам очень подойдёт для работы.

- Летать не умеет, зато замечательно плавает. Что ещё есть у пингвина?

-лапы

-голова

-на голове глаза и клюв

Полюбуйтесь, какой красавец - королевский пингвин, спинка и бока серые, бывают и чёрные, а грудка ослепительно белая. Так что и цвет скорлупок нам подходит - белый. Итак, внимательно следите за моими руками, сейчас произойдёт ма-а-аленькое чудо.

• Я беру брусок чёрного пластилина, отщипываю небольшой кусочек.

• Скатаю тонкую колбаску и оберну ею верхнюю часть скорлупки, здесь будет голова.

• Теперь из кусочка скатаю шарик и расплющу его как следует. Прижимаю к макушке и размазываю пластилин до линии, обозначающей голову.

• Отщипну ещё кусочек и скатаю ещё одну колбаску, теперь обозначу, где будет спинка, а где оставлю белую грудку.

• Теперь снова расплющиваю пластилин и как будто закрашиваю спинку и бока пингвина.

• Вылеплю крылья.

• Самое время вытереть руки салфеткой и протереть грудку пингвина от пятен.

• Осталось слепить клюв, лапки, глаза.

Необходимо позаботиться о деталях: шапки, шарфики.

- Готово! Добро пожаловать гости дорогие! Не ожидали так быстро оказаться в Сибири?

А теперь маленькая разминка – «пингвинка» :

Мы пингвины топ-топ!

Крылышками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Крылья кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель, вместе с детьми рассматривают получившиеся поделки.

- Снегурочка говорит вам большое спасибо, за таких симпатичных помощников.

Вразвалку ходит, как моряк.

Белый галстук, чёрный фрак.

В Антарктиде, среди льдин

проводит дни свои. пингвин

- За ваши старания, Снегурочка дарит вам подарки

Воспитатель раздаёт детям медали «от Снегурочки», из красивой серебристой коробочки.

Подведение итога

- Постойте, ребята! Но ведь пингвины будут скучать по родине. Давайте устроим для них маленькую Антарктиду! Согласны?

Из заготовок воспитатель и дети составляют горы и ледяную пустыню. Дети посыпают блёстками льды (на клей ПВА, и катают снежки из ваты.

Готовую композицию можно использовать для игры.

Литература:

• Стихи детям https://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1915

• Энциклопедия для детей от А до Я

Издательства: Махаон, Аттикус (2010 г., 224 стр.

Энциклопедия животных для детей.

Твердый переплет, 224 стр.

• Моя первая энциклопедия. (Росмэн)

Автор: Гальперштейн Л. Я. Издательство: Махаон (2011 г.) Год выпуска: 2007

Публикации по теме:

Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД. Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна Отличие комплексного.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пингвинчики»
Опубликовано: 31 октября 2012 в 16:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД