Ольга Любицкая
Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением зрения во второй младшей группе «Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.
Задачи:
- Учить составлять изображение из частей, правильно их располагать по величине;
- Развивать ориентировку на листе;
- Упражнять в аккуратном наклеивании готовых геометрических фигур;
- Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание;
- Вызвать интерес к созданию работы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением зрения во второй младшей группе „Зайка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Оборудование: игрушка белый зайчик; аудио запись Е. Железнова «На полянке зайки танцевали»; листы синего картона; клей ПВА; кисти; салфетки; клеёнки-подкладки; заготовки частей тела зайки белого цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам из леса прискакал зайка (Воспитатель показывает игрушку зайца и рассказывает стихотворение)
Беленький комочек прячется под ёлкой
Только куцый хвостик, чуть дрожит легонько.
Ты не бойся зайчик, не тряси иголки,
На возьми в подарок сладкие морковки.
Ребята, поздоровайтесь с зайкой, посмотрите какой он беленький и пушистый.
Зайка: Я в лесу заскучал и к вам в гости прискакал
Воспитатель: Зайчик, а почему ты скучаешь в лесу?
Зайка: В лесу сейчас много снега и все мои друзья зайчата прячутся в снегу.
Воспитатель: Да, ребята, все зайчики зимой меняют свою шубку с серой на белую, чтобы им было легче спрятаться от волка и лисы.
-Какого цвета снег? (белого)
-А зайчик какого цвета? (белого)
-А какие части тела есть у зайчика? (голова, уши, туловище, лапки, хвост)
-Правильно. Давайте с вами немного поиграем:
Физкультминутка и зрительная гимнастика:
Раз, два, три повернись и в зайчишку превратись!
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
(дети руками изображают движения ушей над головой)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(дети встают, выставляя руки перед собой)
Лапки вверх, лапки вниз,
Вправо, влево наклонись.
(выполняют движения руками и глазами)
Повернись и на стул садись.
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, а сейчас давайте сделаем для нашего зайки друзей.
Самостоятельная деятельность:
Дети садятся за стол, на столе в тарелочках лежат заготовки, кисти, клей, клеёнки и салфетки. Воспитатель показывает и рассказывает, как составить из деталей зайчика.
Воспитатель: Перед тем как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Вот смотри: два пальчика-
Это уши зайчика.
От страха заинька дрожит
И ушами шевелит.
(Пальцы собраны в кулак. Поднять указательный и средний пальцы и ими шевелить)
Дети приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает, а так же напоминает об аккуратности при работе с клеем.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много зайчиков вы сделали, какие они все красивые.
-А теперь давайте позовем нашего зайку танцевать.
Динамическая пауза под аудио запись «На полянке зайки танцевали»
Движения выполняются согласно тексту.
Зайка: Ребята, мне было очень интересно и весело у вас в гостях, но мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята! (дети прощаются с зайкой)
Подведение итогов:
- Кто приходил к нам сегодня в гости? (ответ детей)
- Что мы делали с зайчиком? (ответ детей)
- Посмотрите сколько много красивых друзей появилось у нашего зайчика.
- Вам понравилось занятие?