Анастасия Неженская
Конспект занятия по аппликации «Зайка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание аппликации «Зайка».
Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о диких животных; закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал); продолжать учить составлять целый предмет из частей, правильно их располагая.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, мышление, воображение; обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к персонажам, вызывать желание помогать им.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зайка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Оборудование и материалы: Цветной картон, клей, пластиковые тарелки, бумажные заготовки, игрушечные персонажи (заяц, лиса, медведь, еж, волк).
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.
Воспитатель показывает детям лису, медведя, ежа, волка.
Воспитатель: Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Зайка, что с тобой случилось?
Этап постановки проблемы
Воспитатель: Зайка говорит, что другие звери не хотят играть с ним, поэтому очень скучно и грустно. Как мы с вами можем помочь зайчику? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам про помощи аппликации сделать много зайчиков, тогда ему точно не будет скучно. Скажите, какого цвета заяц?
Дети: Белый.
Воспитатель: Что еще можно сказать про зайца? Какой он?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Какие части тела есть у зайки?
Дети: Голова, уши, туловище, лапы и хвост.
Воспитатель: А какие уши у зайца?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А хвостик какой у зайки?
Дети: Короткий, маленький.
Воспитатель: Давайте немного поиграем с зайкой, развеселим его.
Физминутка «Зайка». Выполняются движения по тексту.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приступим к работе и сделаем друзей для нашего зайчика.
Этап ознакомления с материалом
Дети сидят за столами, перед ними лежат тарелочки с заготовками. Воспитатель показывает, как составить зайчика из бумаги.
Воспитатель: Сначала на картон синего цвета мы положим овал, это будет туловище. А где будет голова? (Ответы детей) Правильно, кружок голова, будет наверху туловища. Что еще есть у зайца? Лапки и хвостик. Две лапки будут по бокам и две лапки внизу туловища, а хвостик мы приклеим сбоку внизу.
Этап практического решения проблемы
Воспитатель помогает детям правильно расположить детали на листе картона, напоминает об аккуратности при работе с клеем, приходит на помощь детям, испытывающим затруднения в работе.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много друзей появилось у зайки! Зайка говорит, что вы очень отзывчивые и добрые ребята, и передает вам спасибо!