Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Цветные зонтики» (6 фото)

ирина найденова
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Цветные зонтики»

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Цветные зонтики»

Цель:Продолжение формирования умения детей создавать выразительный образ зонтиков средствами аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей вырезать зонтики, наклеивать на основу, украшать их.

Развивающие:

Развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета зонтика;

Развивать воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творчеству;

Публикация «Конспект занятия по аппликации для старшей группы „Цветные зонтики“» размещена в разделах

Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

Предварительная работа: беседа о дожде и дождливой погоде, о помощи зонтов в жизни людей.

Материал: Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, картон, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, коробочки для обрезков.

Демонстрационный материал: зонт, педагогические образцы.

Ход НОД по аппликации:

Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит. Кто же это пришёл к нам в гости?

(ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕДЬ)

Кто это? Это мишка. Давайте с ним поздороваемся. (ответы детей)

Медведь: Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:

«В руки ты его возьмёшь –

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт: его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт,

Что оставишь дома»?

(зонтик)

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку.

(воспитатель достает из коробки зонтик)

Фото «Цветные зонтики»

Воспитатель:

Скажите, для чего нам нужен зонт?

Вы когда -нибудь попадали под дождь?

Как называется погода, когда идет дождь? (дождливая, пасмурная).

На что он похож? (на гриб, на крышу и т. д.)

Конспект занятия по аппликации для старшей группы - фото

Что он может делать? (он может раскрываться и собираться)

Как вы думаете какой величины может быть зонт? Зонты бывают разные: большие и маленькие, яркие, красочные - совсем не похожие друг на друга.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, вставайте все в кружок.

Физкультминутка «Я гуляю под зонтом»

В небе тучка ой-ой-ой!

(Руки к голове, наклоны влево – вправо)

Все бегут, спешат домой.

(Бег на месте)

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

(Повороты головы влево – вправо)

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

(Ходьба на месте)

Синий, красный, и в полоску,

И в цветочек, и в горох,

(Поочередно загнуть пальцы рук)

Очень пестрый зонтик в блестках.

(Руки вверх, «фонарики»)

Всех я сосчитать не смог.

(Повороты влево – вправо)

Под зеленым зонтиком с бабушкой идем

И о чудо зонтиках песенку поем.

(Ходьба)

Медведь: Ребята, а у меня для вас есть письмо. (передает воспитателю конверт)

Фото №1 Цель Продолжение формирования умения детей создавать выразительный образ

Воспитатель: Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:

«Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем, ведь, друзья!»

Фото №2 Конспекты занятий на тему зонта зонтиков средствами аппликации

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям и склеим для них яркие зонты? (ответы детей)

Воспитатель: Ты, мишка, посмотри, как ребята делают зонты.

Воспитатель: Проходите ребята на свои места, садитесь поудобнее. Спинки держите прямо, ножки спрячьте под стол. Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот такой зонтик я предлагаю сделать для лесных жителей.

Воспитатель: Посмотрите, как нужно делать зонтик, берем листок цветной бумаги и складываем его пополам, хорошо заглаживаем линию сгиба. Дальше надо срезать один уголок. Для этого беремся за место сгиба и от нижней точки сгиба ведём ножницами дугу к верхнему уголку. Отрезали- ножницы закрыли и убрали в сторону, обрезки убрали на тарелочку. Раскрываем- купол зонтика готов. Кисточкой равномерно наносим клей на купол зонтика и приклеиваем на картон. Не забудьте про ручку, их для вас я уже приготовила, наклеиваем ее точно по центру. Украсить зонтик можно по своему замыслу. На тарелочках перед вами лежат фигурки для украшения зонтика.

Воспитатель: Теперь и вы можете приступить к работе. Но сначала разомнем пальчики.

Дождь

Капля - раз, капля - два,

Капля медленно сперва,

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель: прежде чем вы приступите к вырезанию, я хочу напомнить основные правила работы с ножницами:

-бумагу режьте над столом;

-не держи ножницы концами вверх;

-не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами;

-на столе ножницы должны лежать закрытыми;

Воспитатель: Теперь. ребята. вы можете самостоятельно приступить к работе. Предлагаю вам самим выбрать цвет бумаги для зонтика. Подумайте, какой узор лучше подойдет к вашему зонтику, как его лучше расположить, чтобы получилось красиво.

Самостоятельная деятельность детей. На доске прикреплен образец, выполненный воспитателем. Дети выбирают цветную бумагу и приступают к работе. (Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем).

Рефлексия. Ребята, подойдите ко мне, давайте покажем мишке, какие яркие и красивые зонтики у вас получились!

Фото №3 Задачи Образовательные Учить детей вырезать зонтики наклеивать на основу украшать их

Как вы считаете, помогли мы мишке и лесным жителям. Теперь им не страшно попасть под дождь, ведь у них есть такие замечательные яркие зонтики.

Положите свои работы в коробку, а мишка передаст их лесным жителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики»Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики» Цель: -создание цветного зонтика из пластилина в объеме с использованием дополнительного материала. Задачи: -закреплять умение и навыки.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Тема: «Разноцветные зонтики». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр.

Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы» для старшей группы Цель : создание коллективной панорамной композиции из луговых цветов. Задачи: Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных.

Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группы Задачи: вызывать у детей интерес к весенним цветам, к созданию подарка для мамы; формировать умение составлять композицию из вазы и цветов.

Конспект занятия по аппликации «Сел на ветку снегирь» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Сел на ветку снегирь» для старшей группы Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить изображать в аппликации снегирей в разных позах; формировать умение передавать.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа) НОД Художественное творчество аппликация «Разноцветные зонтики» Подготовила и провела Телушкова А. В. Тема: Аппликация «Цветные зонтики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Цветные зонтики»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 19:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД