Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Насекомые» во второй младшей группе (1 фото)

Ясыбаш Анна
Конспект занятия по аппликации «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Насекомые на лугу"Тема «Насекомые на лугу».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: обеспечивать взаимосвязь художественно – эстетического образования с другими областями с целью обогащения впечатлений детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» — закреплять умения детей предварительно выкладывать в определённой последовательности готовые детали, наклеивать их, аккуратно пользуясь клеем: приклеивать округлые формы к предмету, располагая их по всему предмету.

Образовательная область «Познавательное развитие» — расширять представления детей о насекомых.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» — воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Физическое развитие» — закреплять умения согласовывать движения с текстом.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, стихи, рассказ воспитателя.

Наглядный: просмотр презентации «Насекомые», картинки, муляжи насекомых

Практический: физкультминутка «Бабочка», игра «Найди насекомых», приклеивание крыльев и кружочков божьей коровке.

Материалы, инструменты, оборудование: презентация «Насекомые», картинки насекомых, игрушки насекомые, заготовки к божьей коровке, цветы.

Форма организации совместной деятельности:

Коммуникативная: ответы на вопросы

Двигательная: физкультминутка «Бабочка»

Игровая: игра «Найди насекомых»

Логика непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель показывает презентацию и спрашивает:

— Дети, какое сейчас время года?

Воспитатель:

-Весной погода становиться теплее, все оживает, пробуждается от зимней спячки.

Воспитатель читает стихотворение:(идёт сопровождение показами слайдов)

-Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

-Вот две бабочки летят.

-Рядом с речкой стрекоза

Непоседа, егоза.

- Божья коровка – полезный жучок,

В черный горох у неё пиджачок.

Воспитатель говорит:

А вы хотите побывать на лесной полянке?

Давайте полетим на весеннюю полянку. А полетим мы туда на моём волшебном зонтике.

Посмотрите, как красиво здесь, птички поют. Сколько разноцветных цветов. Смотрите, а на цветочках кто – то сидит, подойдите к цветочкам, посмотрите, кто там, возьмите в руки, садитесь на цветочки и мы с вами посмотрим, кого вы нашли.

Воспитатель предлагает детям назвать, кого они нашли.

А как можно назвать их всех одним словом? (насекомые). Хором и индивидуально повторяем с детьми.

Воспитатель делает вывод:

-Насекомые все разные, но друг на друга они похожи. Посмотрите, у них есть голова, на голове усики, глазки, носик или хоботок, туловища, лапки, у многих насекомых есть крылья (дети рассматривают вместе с воспитателем).

Воспитатель спрашивает:

Ребята, а как вы думаете, у насекомых есть враги?

А кто же это?

Да, птицы едят их.

Как они спасаются от них?

Они прячутся в траве, в листве.

Воспитатель:

Насекомым помогает их окраска. Вот смотрите, кто это? Майский жук, он какого цвета? Он коричневый и живет на ветках деревьев и поэтому его видно. Кузнечик- зеленый - прячется в траве. Бабочка – яркая, она похожа на цветок, расправит свои крылышки, сядет на цветок и ее не видно.

Воспитатель говорит:

Ребята, а давайте мы с вами превратимся в бабочек и поиграем, а насекомых давайте вернём на их цветы.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре полетела,

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. И мы с вами снова полетим на моём волшебном зонтике.

Воспитатель предлагает рассмотреть божью коровку на слайде:

В: Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел?

Д: Божья коровка.

В: Какого цвета крылышки у божьей коровки?

Д: Красные.

В: А на крылышках что у божьей коровки?

Д: Пятнышки.

В: Какого цвета пятнышки?

Д: Чёрные.

В: Ребята, она почему-то грустная. Как вы думаете, почему?

Потому что ей скучно одной.

Давайте поможем божьей коровки и сделаем ей друзей.

В: У вас на столах лежат божьи коровки, но у них нет крылышек и они не могут лететь. Давайте им поможем.

Посмотрите, как я это сделаю (показывает приёмы наклеивания крылышек и точек).

В: Вот какая красивая божья коровка у меня получилась.

Давайте мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

По цветку ползет букашка - выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки

На ней красная рубашка. - накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью

Маленькая крошка,- правой рукой погладить «божью коровку»

На спине горошки. - указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»

В: Что мы будем делать?

Д: Приклеивать крылышки божьей коровки.

(Включается музыка)

Сначала разложите крылышки, как вы будете их приклеивать, а я посмотрю. Кто правильно разложил, тот может наклеивать. После того, как приклеите крылышки, приклейте на них горошки, не забудьте, что горошин на крылышках поровну на каждом.

В: А теперь посадим наших божьих коровок на полянку с цветами. И наша гостья сразу же повеселела, теперь ей не будет скучно. Посмотрите, какие они красивые получились! Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, а людям можно обижать насекомых? Почему?

Дети: - Нет, нельзя. Их нужно беречь.

Воспитатель:

-Конечно, они ведь живые. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают. Дети прощаются с гостями.

Конспект занятия по аппликации «Насекомые» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Конспект занятия по аппликации «Рождественский сапожок» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Рождественский сапожок» во второй младшей группе Тема : "Рождественский сапожок"Цель: - познакомить с праздником Рождество, и Рождественским сапожком - учить детей наклеивать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы» Задачи. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы» [h3]Задачи[/h3]. Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Насекомые» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2020 в 12:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Насекомые» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ясыбаш Анна (УИ 1731680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД