Ольга Оноприенко
Конспект занятия по аппликации на тему «Снегопад» в разновозрастных группах детей 4–6 лет жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение
города Джанкоя Республики Крым
«Детский сад №1 «Тополёк»
Конспект занятия по аппликации на тему «Снегопад»
в разновозрастных группах детей 4-6 лет жизни.
Воспитатель: Оноприенко О. П.
Цель: учить детей передавать зимний пейзаж в сюжете аппликации.
Задачи:
Младшая подгруппа:
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Снегопад“ в разновозрастных группах детей 4–6 лет жизни» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинки, снег. Аппликации
- Темочки
• Учить детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги.
• Размещать готовые детали равномерно, заполняя фон.
• Закрепить умения пользоваться клеем и кисточкой.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Создавать эмоциональное настроение.
Старшая подгруппа:
• Обучать детей создавать выразительный образ заснеженного здания.
• Побуждать творчески использовать различные техники аппликации (обрывания, накладывания).
• Расширять спектр художественных средств обрывной аппликации, показывая её художественно-выразительные возможности.
• Развивать чувство формы и композиции.
Материалы и оборудование:
Младшая подгруппа: лист синего цвета, обрезки белой бумаги, готовые шаблоны мишки-неваляшки.
Старшая подгруппа: цветная и белая мягкая бумага, бумажные салфетки белого цвета, кисточки для клея, салфетки из ткани, клеёнка, цветные карандаши для дополнения композиции графическими элементами.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Ход занятия
Приглашаю сесть за столы старшую подгруппу. Читаю стих И. Мельничук «Первый снег»:
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
Представьте себе, идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычайным «одеялом». Снег ложится на ветви деревьев, и они становятся сказочно прекрасными. Снег падает на крыши домов, и они одевают белоснежные шапочки.
- Если снег будет идти долго-долго, каким станет всё вокруг?
- Да, всё станет белоснежным, пушистым, как вата.
Показываю детям незаконченную композицию «Домик н лесной поляне».
- Дети, подумайте, как можно показать, что на картине был снегопад – долго-долго шёл пушистый снег? (дети предлагают свои варианты).
- Да, снег можно нарисовать белой гуашью, карандашом или фломастерами нарисовать красивые снежинки.
Рассматривание одного образца, сделанного способом мозаики, с помощью которой весь домик можно составить с одного большого количества кусочков белой бумаги.
Предлагаю детям выбрать материалы и сложить свои домики под снегом.
Приглашаю детей младшей подгруппы присесть за столики.
- Посмотрите, какие красивые картинки на нашей доске. Про какое время года они рассказывают?
- Почему вы думаете, что эти картинки про зиму?
- Вот и я вам сегодня предлагаю сделать зимнюю картинку и показать, как падают, кружатся снежинки, и укрывают всю землю белым, пушистым одеялом.
Рассматривание образца.
- Какое время года изображено на этой картинке? Чем укрыта земля? Что кружится в воздухе? Какого цвета снег? Где расположен мишка?
Показываю способы выполнения работы.
- Чтобы показать, что снег укрыл всю землю одеялом, возьмём белую бумагу и отрываем от неё длинную полоску. Вот так (показываю) и клеем её внизу листа. Вот, вся земля у нас покрыта снегом. А кто это ходит, по снегу бродит, домик себе ищет? (мишка).
- Сначала наклеим большой круг (туловище, а потом меньше (голову).
- Что ещё нужно наклеить? (уши, лапки).
- Вот такой замечательный мишка-неваляшка у нас получился.
- А чтобы показать как падают снежинки, от белого листа бумаги отрываем маленькие кусочки и клеим их на тело. Вот так (показываю). Белый снег весело кружится и на землю тихо падает, ложится.
Закрепить приёмы выполнения работы.
- Где нудно разместить снег? (внизу).
- Где стоит мишка? (на снегу).
- Как мы покажем, что идёт снег? (отрываем кусочки).
Разминка для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).
Собираю работы младших деток на один стол, предлагаю детям полюбоваться большим снегопадом. Спасибо за работу. Дети выходят с комнаты. Подхожу к старшим детям. Предлагаю рассказать, что они сделали. Собираю выполненные работы. Выставляю их на доску. Предлагаю детям выбрать лучшие картинки, и объяснить, почему эта работа понравилась ребёнку. Хвалю детей. Спрашиваю, было ли им интересно выполнять работу?