Вера Штыкова
Конспект занятия по аппликации «Наша планета» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар, что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями;
- Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаза и руки;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Наша планета“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- Развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе.
Оборудование : Полоски бумаги зеленого, голубого, клей, клеенки, салфетки, лист А3, картинки земли, глобус.
Предварительная работа: Беседа с детьми нашей планете, знакомство с глобусом, физической картой, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель:
Физкультминутка
(Исходное положение - ноги врозь, руки опущены вниз)
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
Воспитатель учит нас:
Руки в стороны поставим, (Руки в стороны)
Правой левую достанем. (Поворот влево, хлопок ладонями)
А потом наоборот
Будет вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями)
Раз - хлопок, (Поворот влево, хлопок ладонями)
Два - хлопок, (Поворот вправо, хлопок ладонями)
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре! (Повороты с хлопками поочередно
в каждую сторону).
Воспитатель: Мы гордимся нашей страной, но на свете есть и другие города и страны, где живут такие же люди. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как он называется:
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … (Земля)
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой). Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета).
Воспитатель: Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками.
Воспитатель: Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. (Это снега и лед). Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные места, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. -Какие цвета ещё есть на глобусе? Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность. Коричневым цветом обозначают горы.
Воспитатель: Дети, мы с вами говорили о том, что Земля – наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво. Что мы с вами можем для этого сделать? (не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья).
Пальчиковая гимнастика «Шар земной наш дом родной»
В тёмном небе звёзды светят (Сжимают, разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом.)
День летит и ночь летит.
И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)
Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)
Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы будем создавать коллективную композицию, мы сделаем большой земной шар!
3. Практическая часть
Воспитатель: Сегодня я вам покажу необычную технику, а называется эта техника – обрывная аппликация, то есть сегодня нам не понадобятся ножницы. Вместо ножниц у нас есть пальчики, и они тоже умеют разрезать бумагу – рвать ее. Пальчики мы уже размяли, можем начинать!
Воспитатель: Ребята сначала цветную бумагу (голубого и зелёного) рвём на маленькие кусочки. Далее приклеиваем кусочки цветной бумаги на шаблон нашей Земли. Для этого намазываем небольшой участок клеем и приклеиваем кусочки бумаги. Расположить кусочки нужно так, чтобы планета была как настоящая.
Воспитатель: также вокруг нашей планеты я могу написать ваши пожелания всем людям!
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня с вами мастерили? Какую технику мы использовали?
Воспитатель: Ребята, ели вам понравилось занятие улыбнитесь, а ели не понравилось сделайте грустное лицо.