Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Одежда»

Любовь Попова
Конспект занятия по аппликации «Одежда»

Тема: Одежда.

Цель: Формировать у ребенка активный интерес к окружающему миру и предоставлять возможность ребенку отображать действительность, формировать целенаправленную деятельность и развивать общие интеллектуальные умения.

Задачи. Образовательные:

Учить выполнять аппликацию по образу, наклеивая предметы различной формы, величины и цвета.

Продолжать формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликации.

Учить называть внешние признаки предметов.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Одежда“» размещена в разделах

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам, трудолюбие, самостоятельность.

Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение правильно располагать заготовки аппликации и соблюдать последовательность их наклеивания.

Фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях.

Учить анализировать образец.

Развивать мелкую моторику.

Корректировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства).

Подготовительная часть.

1. Организационный этап.

2. Вводная беседа.

В: Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?

Д: Кукла.

В: Давайте поиграем с ней и посмотрим как она одета.

Д: Да.

В: Сейчас у нас на улице какое время года?

Д: Зима.

В: На улице тепло или холодно?

Д: Холодно.

В: А что мы ей оденем, чтобы она не замерзла на улице?

Д: На ноги – штаны,

На туловище – курточку,

На голову – шапку,

На шею – шарф,

На руки – варежки.

В: Молодцы! Правильно!

Дети по одному выходят и одевают какой-либо предмет из одежды.

В: А как можно назвать одним словом все эти вещи?

Д: Одежда!

В: Хорошо. Молодцы!

Основная часть

1. В: У нас с вами сегодня занятие “ Аппликация”. Для занятия нам потребуются : клей, заготовки одежды из цветной бумаги, куколка, наклеенная на бумагу, салфетки для рук.

В: Покажите мне клей.

Д: Показывают клей.

В: Покажите одежду для куколок. Найдите у себя на столе курточку.

Д: Дети показывают курточку.

В: Найдите шапочку.

Д: Дети показывают шапочку.

В: Найдите шарфик.

Д: Находят и показывают шарфик.

В: А теперь давайте найдем варежки.

Д: Находят варежки.

В: Молодцы. А как все эти предметы можно назвать одним словом?

Д: Одежда!

В: Хорошо! Правильно!

2. Анализ объекта изображения (образца) по форме, величине, строению, цвету и положению в пространстве.

В: А что это у меня изображено на картинке?

Д: Одежда!

В: А зачем она нужна нам?

Д: Чтобы одевать зимой, когда холодно.

В: Назовите… Что мы одеваем сначала, а что потом?

Д: Называют одежду.

3. Определение последовательности выполнения аппликации.

В: Посмотрите на картинку. Мы будем с вами одевать мальчика и девочку и начнем делать нашу аппликацию в следующей последовательности.

В: Сначала мы оденем нашей куколке курточку, затем наденем шапку и шарф. Потом варежки.

В: А теперь давайте у себя на столе оденем нашу куколку в такой же последовательности. Дети по очереди делают работу у себя на столах, а потом рассказывают вслух последовательность аппликации на нашу куколку.

4. Делаем пальчиковую и артикуляционную гимнастику (см. приложение).

5. 4. Работа над аппликацией и руководство процессом.

В: Сначала все приклеиваем курточку.

Затем приклеиваем шапочку и шарфик.

Только потом приклеиваем варежки.

Воспитатель помогает детям, осуществляя фронтальное и индивидуальное руководство процессом наклеивания аппликации.

Заключительная часть.

1. Подведение итогов занятия.

В: Что мы с вами сегодня делали? Д: Клеили!

В: А что мы клеили?

Д: Куртку, шапку и шарфик, варежки.

В: Как можно назвать одним словом все эти предметы?

Д: Одежда.

В: А чем мы пользовались, для того, чтобы приклеить одежду?

Д: Клеем.

В: А еще чем?

Д: Заготовками из цветной бумагой.

В: Значит, как называлось наше занятие?

Д: Аппликация.

В: На этом наше занятие закончено. Давайте покажем друг другу свои работы. Хорошо! Все посмотрели! Молодцы.

В: Все могут встать и подойти со своими работами сюда для совместной фотографии.

В: Спасибо вам за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия «Зимняя одежда» для младших дошкольниковКонспект занятия «Зимняя одежда» для младших дошкольников Конспект занятия «Одежда зимняя» Цель: организация деятельности детей по активизации словаря в процессе систематизации знаний по теме.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Одежда». В подготовительной группе Приоритетная область: познание. В интеграции: коммуникация,.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Одежда»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 12:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД