Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации «Открытка для папы на 23 февраля» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из цветной бумаги, подбирать цветовую гамму, развивать умения применять способы наклеивания, воспитывать эстетические и патриотические чувства.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Открытка для папы на 23 февраля“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Материал и оборудование: иллюстрации по теме, ТСО; по количеству детей: полоски цветной бумаги (белая, красная, зеленая, разноцветный картон, шаблон танка, самолета, корабля, распечатанный текст поздравления и надпись 23 февраля, клеенка, подносы, кисть, тарелочка с клеем, тряпочка.
Предварительная работа: вырезание деталей, рассматривание иллюстраций, беседа «23 февраля – День защитника Отечества и Вооруженных Сил РБ», чтение художественной литературы, разгадывание загадок.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-приветствие «Пожелание»
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам. (Дети произносят друг другу пожелания.)
II этап – основной
Рассматривание иллюстраций/Беседа (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность.
В. д. о. Что вы знаете о празднике 23 февраля? (Ответы детей.) В. д. о. 23 февраля в Республике Беларусь торжественно отмечается День защитников Отечества и Вооруженных Сил. Этот поистине всенародный праздник глубоко значим для всех людей нашей Республики. В этот день мы поздравляем не только своих отцов, но и всех тех, кто прошел фронтовыми дорогами, отстоял нашу свободу и независимость в годы Великой Отечественной войны, кто был примером беззаветного служения Родине.
Игровое упражнение «Виды войск» (подгрупповая форма работы)
Цель: формирование умения различать виды войск вооруженных сил.
В. д. о. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат летчики, пограничники, десантники. Их называют защитниками Отечества. Что означает слово «Отечество»? (Ответы детей.) Какие близкие по значению слова можно подобрать к слову «Отечество»? (Ответы детей.) Назовите какие войска вы знаете? (Ответы детей.)
Проблемная ситуация «Как мы можем поздравить папу?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Показ способов выполнения работы/Выбор материалов
Физкультминутка «Мы солдаты»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте. (Имитационные действия в соответствии с текстом.)
Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению аппликации, педагог напоминает, как пользоваться клеем, салфеткой, помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Красивые получились открытки! Как вы думаете, папы будут рады вашим подаркам? (Ответы детей.) Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей.) Что для вас сегодня на занятии было интересным? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ