Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по аппликации «Подснежник» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение аппликации из бумаги и ажурной салфетки «Подснежник».
Задачи:
-формировать умение составлять композицию, образ цветка из готовых деталей, умение работать с тонким бумажным материалом -ажурными салфетками, передавать в аппликации характерные особенности весенних цветов – подснежников;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подснежник“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-совершенствовать работу с клеем, умение намазывать всю поверхность детали или ее часть, различать лицевую и оборотную сторону цветной бумаги;
-развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, память, речь;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное.
Материал: картинки по теме «Первоцветы», листа голубого картона, готовые детали аппликации, клеевой карандаш, салфетка, клеенка на стол.
Предварительная работа: наблюдение за первоцветами в повседневной жизни, рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях, беседа «Приметы весны».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Вводная познавательная беседа.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Появился из под снега,
Увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный,
Белый маленький … (подснежник)
Педагог проводит беседу, с опорой на выставку картинок «Первоцветы», о первых весенних цветах. Называет цветы, которые начинают цвести первыми с наступлением погожих весенних деньков. (подснежники, тюльпаны, крокусы) Обращает внимание детей на то, как выглядит подснежник, форму и цвет его листьев, цветков.
Воспитатель предлагает сделать аппликацию «Подснежник».
Демонстрирует образец, объясняет и показывает ход работы.
2. Пальчиковая игра «Подснежник».
К нам весна лишь заглянула, (вытягиваем руки перед собой)
В снег ладошку окунула (руки опускаем вниз, ладошками показываем на пол)
И расцвел там нежный, (руки согнуты в локтях перед собой, ладони сомкнуты, «собраны в бутончик»)
Маленький подснежник. (раздвигаем пальчики, показываем, что подснежник распустился)
3. Самостоятельная продуктивная работа детей. Аппликация «Подснежник».
Педагог предлагает начать выполнение аппликации, оказывает необходимую помощь при затруднении, проводит индивидуальную работу.
4. Физкультурная минутка «Подснежники проснулись».
Вот подснежники проснулись.
Улыбнулись, потянулись. (поднимаемся на носочки, руки вверх)
Раз – росой они умылись, (наклон вниз – «зачерпываем» ладонями росу, умываемся – подносим ладошки к лицу)
Два – изящно покружились, (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Три – нагнулись и присели, (движения по тексту)
И на солнце посмотрели. (руки вверх, смотрим на солнышко)
5. Итог занятия.
Организуется выставка готовых работ, обсуждаем, любуемся своим творчеством.
В завершении воспитатель читает стихотворение Нины Железковой:
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.
Мы с вами тоже не станем рвать подснежники, а подарим наши красивые картины мамочкам.