Маркова Ольга
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: «Ракета летит в космос».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Вид ООД: Аппликация
Возрастная группа: средняя группа.
ООД в рамках тематической недели «Дорога в космос».
Цель ООД: Расширять представления о космосе у детей среднего возраста в аппликации.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ракета летит в космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Образовательные: Расширить знания детей о понятие космос, космический корабль о планете земля. Дать знания о празднике день космонавтики. Учить вырезать округлую форму, закругляя углы у прямоугольника. Упражнять в составлении композиции из вырезанных частей.
Развивающие: Развивать у детей интерес к космосу посредством аппликации, к созданию сюжетных композиций, побуждать к дополнению их деталями, обогащающими изображение. Развивать эстетические чувства, творческие способности. Формировать интерес к изобразительной деятельности. Развивать у детей воображение, фантазию, внимание, наблюдательность. Закреплять знания о космосе.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность во время работы с клеем. Воспитывать дружеское общение детей в работе. Воспитывать интерес к аппликации. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
00 «Художественно-эстетическое развитие» : развитие творческой активности, творческого воображения; умение работать в детском коллективе.
00 «Познавательное развитие» : продолжать работу по обогащению словаря о космосе. Развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).
00 «Социально-коммуникативное развитие» : формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умения самостоятельно находить общие интересные занятия. Развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу. Закреплять умения своевременно готовить материалы для занятия, без напоминания убирать свое рабочее место. Продолжать формировать представления о безопасном использовании бытовых предметов (ножницы
00 «Физическое развитие» : Совершенствование физических качеств в
разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения. Развитие самостоятельности, творчества; формирование выразительности и грациозности движений. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
00 «Развитие речи» : Развитие речевой активности детей, пополнение словарного запаса.
Словарная работа: активизация существительных: ракета, стабилизатор, космонавт, космос, иллюминатор.
• Прилагательные, характеризующие предмет: космическая, светло-серая.
Предварительная работа:
00 «Познавательное развитие» : рассказ воспитателя о Ю. Гагарине, беседа о планете Земля, просмотр к/ф о космосе
00 «Социально- коммуникативное развитие» : развлечение: «Дорога в космос», с/р игра «Мы - космонавты», д/игра «Что забыл нарисовать художник?», «Что здесь лишнее?»
00 «Художественно-эстетическое развитие» : рассматриваний иллюстраций о космосе, рисование по теме.
00 «Физическое развитие» : проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: образец с изображением ракеты, летящей на темном фоне. Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный: квадратные листы бумаги (20х20) фиолетового цвета; исходные формы : прямоугольник (13х3см) для корпуса ракеты, такого же цвета квадрат (3х3 см, узкие полоски красного и оранжевого цвета, маленькие кружки для изображения иллюминаторов, клей, кисточки, ножницы.
Оборудование: доска, магнитофон, компьютер.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:
Групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, загадки.
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением ракеты, рассматривание образца работы.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: проблемно – игровая ситуация.
Ход занятия
I. Вводная часть
В. : Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй вся моя земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
В. : Сегодня ребята мы с вами поговорим о космосе и о космонавте, который первым полетел на ракете вокруг Земли.
II. Основная часть:
Воспитатель: Дети, мы с вами живем на планете Земля. Днём солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое время года сейчас?
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице весна?
Дети: Растаял снег, бегут ручьи….
Воспитатель: Молодцы ребята. А какой сейчас месяц? (Апрель)
Воспитатель: Ребята, а какой праздник в Апреле отмечает вся страна?
Дети: День космонавтики!
Воспитатель: Правильно! 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли.
Воспитатель: Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться?
Воспитатель: А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправиться?
Воспитатель: Я вам помогу, послушайте загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете)
Воспитатель: Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.
Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы хотим слетать (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Пружинка, покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (Ходьба на месте)
(Дети занимают свои места и приступают к работе.)
Воспитатель: Ребята, я вам для каждого подготовила квадратные листы бумаги фиолетового цвета. А также готовые детали ракеты - прямоугольник светло-серого цвета, такого же цвета квадрат, узкие полоски красного и оранжевого цвета, круги желтого цвета.
Воспитатель: Ракета состоит из корпуса – светло- серого цвета (длинный с закругленным носом, из стабилизатора, который не позволяет ракете вращаться во время полета (они треугольной формы и расположены у конца ракеты)такого же цвета как корпус. Какого цвета огонь?
Дети: Красный и оранжевый.
Воспитатель: Светло - серая ракета с ярким огненным хвостом хорошо заметна на темном небе. Посмотрите- ракета расположена на листе бумаги с угла на угол. При таком расположении сразу понятно, что ракета летит, а не стоит на земле.
Воспитатель: Теперь покажу, как нужно закруглять нос у корпуса ракеты. У ракеты надо закруглять два уголка на одной стороне прямоугольника. Сначала закругляю один уголок, разрез веду до середины прямоугольника. Левая рука поворачивает бумагу навстречу ножницам. Второй уголок закругляю так же.
Воспитатель: Из квадрата сделаем стабилизатор. Разрежу квадрат с угла на угол на два треугольника.
Пальчиковая гимнастика.
Ярко в небе солнце светит
Космонавт летит в ракете
А в низу леса, поля
Расстилается земля.
Воспитатель: Для начала работы берем ножницы и начнем работу с вырезания носа ракеты. Сначала закругляю один уголок, разрез веду до середины прямоугольника. Левая рука поворачивает бумагу навстречу ножницам. Второй уголок закругляю так же.
Берем квадратик и разрезаем с угла на угол.
Теперь складываем изображение на листе бумаги.
А теперь приступаем к его наклеиванию, начиная с самой крупной части
При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Будьте аккуратны!
Воспитатель: Ребята, берем серый прямоугольник, намазываем его клеем и наклеиваем нашей ракеты с угла на угол.
Воспитатель: Основную часть нашей ракеты мы уже с вами наклеили.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами еще есть маленькие треугольники. Возьмем один из них и приклеим его справа, но приклеим так, что бы его длинная сторона прилегала к боковой части ракеты. Так же делаем и с левой стороной ракеты.
Воспитатель: Теперь наклеиваем яркий огненный хвост.
Воспитатель: Ребята, теперь мы берем с вами наши круги желтого цвета – это наши с вами иллюминаторы, и наклеиваем их на нашу ракету
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, что сегодня мы с вами узнали?
Дети: 12 апреля –День космонавтики!
Воспитатель: Чему новому вы научились?
Дети: Мы научились делать красивую ракету.
Воспитатель: Что вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы все старались. Какие красивые у вас получились ракеты! Молодцы!
IV. Дальнейшая разработка темы
Выставка детского творчества «Ракета летит в космос».
Список использованной литературы
1. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, средняя группа / -М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008 – 143 с. С. 125.