Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»

Маркова Ольга
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»

Тема ООД: «Ракета летит в космос».

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Вид ООД: Аппликация

Возрастная группа: средняя группа.

ООД в рамках тематической недели «Дорога в космос».

Цель ООД: Расширять представления о космосе у детей среднего возраста в аппликации.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ракета летит в космос“» размещена в разделах

Образовательные: Расширить знания детей о понятие космос, космический корабль о планете земля. Дать знания о празднике день космонавтики. Учить вырезать округлую форму, закругляя углы у прямоугольника. Упражнять в составлении композиции из вырезанных частей.

Развивающие: Развивать у детей интерес к космосу посредством аппликации, к созданию сюжетных композиций, побуждать к дополнению их деталями, обогащающими изображение. Развивать эстетические чувства, творческие способности. Формировать интерес к изобразительной деятельности. Развивать у детей воображение, фантазию, внимание, наблюдательность. Закреплять знания о космосе.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность во время работы с клеем. Воспитывать дружеское общение детей в работе. Воспитывать интерес к аппликации. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

00 «Художественно-эстетическое развитие» : развитие творческой активности, творческого воображения; умение работать в детском коллективе.

00 «Познавательное развитие» : продолжать работу по обогащению словаря о космосе. Развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).

00 «Социально-коммуникативное развитие» : формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умения самостоятельно находить общие интересные занятия. Развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу. Закреплять умения своевременно готовить материалы для занятия, без напоминания убирать свое рабочее место. Продолжать формировать представления о безопасном использовании бытовых предметов (ножницы

00 «Физическое развитие» : Совершенствование физических качеств в

разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения. Развитие самостоятельности, творчества; формирование выразительности и грациозности движений. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

00 «Развитие речи» : Развитие речевой активности детей, пополнение словарного запаса.

Словарная работа: активизация существительных: ракета, стабилизатор, космонавт, космос, иллюминатор.

• Прилагательные, характеризующие предмет: космическая, светло-серая.

Предварительная работа:

00 «Познавательное развитие» : рассказ воспитателя о Ю. Гагарине, беседа о планете Земля, просмотр к/ф о космосе

00 «Социально- коммуникативное развитие» : развлечение: «Дорога в космос», с/р игра «Мы - космонавты», д/игра «Что забыл нарисовать художник?», «Что здесь лишнее?»

00 «Художественно-эстетическое развитие» : рассматриваний иллюстраций о космосе, рисование по теме.

00 «Физическое развитие» : проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: образец с изображением ракеты, летящей на темном фоне. Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный: квадратные листы бумаги (20х20) фиолетового цвета; исходные формы : прямоугольник (13х3см) для корпуса ракеты, такого же цвета квадрат (3х3 см, узкие полоски красного и оранжевого цвета, маленькие кружки для изображения иллюминаторов, клей, кисточки, ножницы.

Оборудование: доска, магнитофон, компьютер.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей:

Групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, загадки.

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением ракеты, рассматривание образца работы.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: проблемно – игровая ситуация.

Ход занятия

I. Вводная часть

В. : Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

В. : Сегодня ребята мы с вами поговорим о космосе и о космонавте, который первым полетел на ракете вокруг Земли.

II. Основная часть:

Воспитатель: Дети, мы с вами живем на планете Земля. Днём солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое время года сейчас?

Дети: Весна!

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице весна?

Дети: Растаял снег, бегут ручьи….

Воспитатель: Молодцы ребята. А какой сейчас месяц? (Апрель)

Воспитатель: Ребята, а какой праздник в Апреле отмечает вся страна?

Дети: День космонавтики!

Воспитатель: Правильно! 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли.

Воспитатель: Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться?

Воспитатель: А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправиться?

Воспитатель: Я вам помогу, послушайте загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (ракете)

Воспитатель: Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.

Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы хотим слетать (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Пружинка, покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (Ходьба на месте)

(Дети занимают свои места и приступают к работе.)

Воспитатель: Ребята, я вам для каждого подготовила квадратные листы бумаги фиолетового цвета. А также готовые детали ракеты - прямоугольник светло-серого цвета, такого же цвета квадрат, узкие полоски красного и оранжевого цвета, круги желтого цвета.

Воспитатель: Ракета состоит из корпуса – светло- серого цвета (длинный с закругленным носом, из стабилизатора, который не позволяет ракете вращаться во время полета (они треугольной формы и расположены у конца ракеты)такого же цвета как корпус. Какого цвета огонь?

Дети: Красный и оранжевый.

Воспитатель: Светло - серая ракета с ярким огненным хвостом хорошо заметна на темном небе. Посмотрите- ракета расположена на листе бумаги с угла на угол. При таком расположении сразу понятно, что ракета летит, а не стоит на земле.

Воспитатель: Теперь покажу, как нужно закруглять нос у корпуса ракеты. У ракеты надо закруглять два уголка на одной стороне прямоугольника. Сначала закругляю один уголок, разрез веду до середины прямоугольника. Левая рука поворачивает бумагу навстречу ножницам. Второй уголок закругляю так же.

Воспитатель: Из квадрата сделаем стабилизатор. Разрежу квадрат с угла на угол на два треугольника.

Пальчиковая гимнастика.

Ярко в небе солнце светит

Космонавт летит в ракете

А в низу леса, поля

Расстилается земля.

Воспитатель: Для начала работы берем ножницы и начнем работу с вырезания носа ракеты. Сначала закругляю один уголок, разрез веду до середины прямоугольника. Левая рука поворачивает бумагу навстречу ножницам. Второй уголок закругляю так же.

Берем квадратик и разрезаем с угла на угол.

Теперь складываем изображение на листе бумаги.

А теперь приступаем к его наклеиванию, начиная с самой крупной части

При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Будьте аккуратны!

Воспитатель: Ребята, берем серый прямоугольник, намазываем его клеем и наклеиваем нашей ракеты с угла на угол.

Воспитатель: Основную часть нашей ракеты мы уже с вами наклеили.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами еще есть маленькие треугольники. Возьмем один из них и приклеим его справа, но приклеим так, что бы его длинная сторона прилегала к боковой части ракеты. Так же делаем и с левой стороной ракеты.

Воспитатель: Теперь наклеиваем яркий огненный хвост.

Воспитатель: Ребята, теперь мы берем с вами наши круги желтого цвета – это наши с вами иллюминаторы, и наклеиваем их на нашу ракету

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, что сегодня мы с вами узнали?

Дети: 12 апреля –День космонавтики!

Воспитатель: Чему новому вы научились?

Дети: Мы научились делать красивую ракету.

Воспитатель: Что вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы все старались. Какие красивые у вас получились ракеты! Молодцы!

IV. Дальнейшая разработка темы

Выставка детского творчества «Ракета летит в космос».

Список использованной литературы

1. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, средняя группа / : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008 – 143 с. С. 125.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: - познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета» Цели: - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; - учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей,.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ракета летит к звездам»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ракета летит к звездам» Тема: «Ракета летит к звездам» в старшей группе Задачи. Расширять значение детей о космосе; закреплять навыки способов и приемов лепки;.

Мастер-класс открытки ко Дню космонавтики в технике «айрис фолдинг» «Летит, летит ракета!»Мастер-класс открытки ко Дню космонавтики в технике «айрис фолдинг» «Летит, летит ракета!» Знаете, каким он парнем был, Тот, кто тропку звёздную открыл. Пламень был и гром, замер космодром, И сказал негромко он. Он сказал.

НОД по аппликации «Ракета летит в космос»НОД по аппликации «Ракета летит в космос» Программное содержание. Совершенствовать умение детей складывать лист пополам, обводить по трафарету предмет. Располагать изображение.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет летит»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет летит» Цель: формировать умение детей создавать сюжетную композицию. Задачи: Формировать умение детей аккуратно наклеивать и располагать силуэт.

Рисование «Ракета летит к звездам» (фотоотчёт)Рисование «Ракета летит к звездам» (фотоотчёт) Рисование акварельными красками с детьми среднего дошкольного возраста. 8 апреля 2016 года Программные задачи: 1. Учить дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 19:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД