Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Русская матрешка» (1 фото)

Юлия Нудько
Конспект занятия по аппликации «Русская матрешка»

Цель:

Познакомить детей с историей создания русской матрешки и традиционными народными промыслами России.

Задачи:

1. Развитие и коррекция мелкой мускулатуры рук, внимания, памяти и творческого воображения, а также навыков самостоятельной работы с бумагой и картоном в технике «Аппликация»

2. Воспитание эстетического вкуса, культуры учебного труда и чувства коллективизма в условиях совместной групповой работы.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Русская матрешка“» размещена в разделах

Деревянные матрешки; демонстрационные картинки; цветные заготовки силуэта матрешки, лицо матрешки, фартук, круги, цветы; клей.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Сегодня на занятии нас ждёт встреча с игрушкой. Игрушка эта не простая: она известна по всему миру. Правда, перевод слова – названия этой игрушки, нельзя найти ни в одном словаре мира. Но что это такое, знают все.

Например, в Германии её называют по-разному: "Бабушки", "Мамочки" или даже "Тетя Оля".

А вот на Руси про эту игрушку придумали загадку.

Так похожи друг на дружку

Деревянные подружки.

Много их или немножко,

Но зовут их всех (МАТРЕШКИ)

- Сейчас мы поближе познакомимся с игрушками матрешками.

II. Выставка матрёшек.

Вот они матрёшеньки,

Все они милёшеньки…

Все с аленькими щёчками

Под пёстрыми платочками

Нарядные, пригожие, чуть на вас похожие…

- Ребята, а вы обратили внимание, что на нашей выставке красавицы матрешки стоят одной всей семьей. Почему так? Как вы думаете, ребята? Потому самая большая кукла – это мама, а остальные дети. Значит это семья. У каждого человека должна быть семья. А ваша семья – это группа, в которой вы живете. Это тоже одна семья и у матрешек есть семья.

III. История создания матрёшки.

- Откуда же взялось слово матрешка?

- Одни ученые утверждают, что имя это произошло от любимого и распространённого на Руси имени Маша, Маня, Матрёна; другие - что это название ведет происхождение от женского имени Матрёна.

- Ну, а самое главное - эта кукла с секретом:

Это сон иль наяву - не могу понять совсем.

Здесь была одна матрёшка, а теперь их стало восемь,

Воcемь кукол деревянных, разноцветных и румяных,

На столе у нас живут, всех матрёшками зовут.

Поиграли, порезвились и в одну все уместились!

- Первая русская матрешка была сделана и расписана в московской игрушечной мастерской. Образец этой игрушки привезли из Японии. Этот японский образец представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца - лысоватого старичка.

-Именно по этому образцу начали делать в России первые матрешки.

IV. Чтение стихотворения.

- Есть стихи, посвященные этим игрушкам – матрешкам.

Конспект занятия по аппликации «Русская матрешка»

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живет шестая.

А в шестой Седьмая,

А в седьмой Восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

- Сколько вас? - у них мы спросим,

И ответят куклы: - Восемь!

V. Основные стили росписи и изготовления матрешек.

Оказывается в истинно народных промыслах можно выделить несколько основных стилей росписи и изготовления матрешек :

-Отличаются они пропорциями формы, росписью, которая ориентирована на демонстрацию особенностей национальной женской одежды характерным цветом и деталями костюма.

- Семеновский – матрешки округленные, преобладают: красный, желтый, коричневый цвета.

- Вятский – фигурки удлиненные присутствуют: желтый,зеленый красный, коричневые цвета.

- Загорские – фигурки округленные расписаны: желтым, красным, синим, зеленым цветам.

- Полховский – выточено шестигранное форме на голове вместо платка кокошник преобладает зеленый цвет.

А нам с вами конечно далеко до таких мастеров. Мы сделаем свою матрешку.

VI. Физминутка.

Мы – веселые матрешки.

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

Сарафанах наших пестрых.

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки!

VII. Изготовление аппликации.

- Какие матрёшки Вам больше всего понравились? Почему?

- А хотелось бы вам вместе с друзьями создать свою матрёшку? Такая матрёшка будет называться авторской. Как вы думаете почему? (Потому что мы сами будем изготовлять матрешки, и мы являемся авторами.)

VIII. Итог Занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

ННОД по аппликации в старшей группе по теме «Русская матрешка» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по художественно эстетическому развитию (аппликация).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Русская матрешка»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД