Поляная
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Блюдо с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшей группы №2"Солнышко"
Воспитатель Поляная Л. В.
Аппликация" Блюдо с фруктами "
Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь. Продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты). Закреплять умение логически мыслить при отгадывании загадок.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы „Блюдо с фруктами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Развивающие задачи: развивать навыки вырезания, закрепить умение правильно и безопасно пользоваться ножницами. Совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем. Развивать чувство композиции, творческие способности
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, трудолюбие, умение доводить работу до конца, аккуратность, испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Материал:блюдо с фруктами (муляж), клей, кисточки, салфетки, ножницы, квадраты зеленого, оранжевого цвета, прямоугольник желтого цвета, прямоугольник синий, круг белого цвета (сделан под тарелку).
Предварительная работа: беседы, муляжи фруктов, загадывание загадок.
Ход занятия
-Ребята, какое сейчас время года! (дети)
-А, что люди делают в саду? (дети)
А у кого, ребята, есть дома сад? Что у вас там растёт (дети)
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.
Загадки:
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)
• Фрукт оранжевый, красивый,
Съешь его — прибавит силы.
Витамином С богат
И полезен для ребят. (апельсин)
• Летом в платьице зеленом.
А по осени-в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это (слива)
• Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок. (яблоко)
Воспитатель:
- Молодцы. ребята, правильно отгадали загадки. Присаживайтесь за столы (дети садятся за столы)
- Перед тем, как приступить к работе, мы с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Апельсин»
Мы делили апельсин.
(дети различают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один, (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька-для стрижка.
Эта долька-для утят.
Эта долька-для котят.
Эта долька – для бобра.
Загибают по одному пальчик на каждую строчку)
А для волка – кожура.
(бросательные движения правой рукой)
Он среди на нас – беда!
(сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда! («бегут» пальцами по столу).
Воспитатель:
А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит круг белого цвета – это тарелочка, вам нужно наклеить на нее фрукты.
Посмотрите, что еще у вас лежит на столах? ( дети называют геометрические фигуры: квадрат зеленого цвета, прямоугольник желтого цвета, квадрат оранжевого цвета, прямоугольник синего цвета
- Правильно, а что мы вырежем из зеленого квадрата? (Яблоко)
- А из квадрата оранжевого цвета? (Апельсин)
- Из прямоугольника желтого цвета? (Грушу)
- Что нужно сделать, чтобы из квадратов зеленого и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин? (Ответы детей.)
- Правильно, у квадратов нужно срезать углы, закруглить их (Воспитатель показывает приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата)
- А как мы из прямоугольника желтого цвета вырежем грушу? (Воспитатель показывает приёмы вырезывания предмета из прямоугольника)
Также показывает приемы вырезывания сливы из прямоугольника синего цвета.
Воспитатель: Кто мне напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? ( дети отвечают: не размахивать ножницами, держать прямо, не кидать, передавать кольцами вперед.
Воспитатель: Клей наносим аккуратно, излишки клея убираем салфетками.
Заключительная часть
По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей тарелочки с фруктами.
- Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
- Вы сегодня молодцы!