Приложение МААМ

Занятие по аппликации «Осеннее дерево» с применением коррекционных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Елена Олейникова
Занятие по аппликации «Осеннее дерево» с применением коррекционных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации с применением коррекционных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

«Осеннее дерево»

Цель занятия : учить детей самостоятельно переворачивать деталь аппликации, наносить клей клеевым карандашом на обратную сторону заготовки и приклеивать в определенном месте.

Задачи:

- закреплять представление детей о времени года - осень, учить различать характерные признаки осени;

Публикация «Занятие по аппликации „Осеннее дерево“ с применением коррекционных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость, внимание, аккуратность;

- научить детей выполнять аппликацию из деталей, выполненных с помощью фигурного дырокола;

- развивать ориентацию в пространстве на листе бумаги;

- развивать коммуникативные способности детей;

- воспитывать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Оборудование: ватман с изображением дерева, цветная бумага, фигурные дыроколы в форме листиков, клей - карандаш, картинки с изображением листа и дерева, листья разной формы и цвета, картинки для д/у

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я нашла у нас в коридоре на полу (показывает осенний листок). Как он мог попасть к нам?

II. Основная часть

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Осень наступает после. (дети договаривают)

Воспитатель: Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. А назовите осенние месяцы?

Воспитатель: Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Воспитатель: Верно. А осенью листья (какие?

Дети: Листья -жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Найди листочек".

Игра "Угадай листочек"

Цель: Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, внимание, память.

Воспитатель показывает листочки, а дети должны угадать с какого дерева этот листочек. После того, как дети угадывают, воспитатель показывает картинку дерева и листьев.

Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Дидактическое упражнение «Исключение лишнего листика»

Задание: найти листик, который оказывается лишним по отношению ко всем остальным.

Наборы могут состоять из следующих листьев:

1. Три зеленых листика и один лист желтого цвета.

2. Три листика с одного дерева и один листик с другого дерева.

3. Три листика с лиственных деревьев и одна веточка с хвойного дерева.

4. Три листика приблизительно одного размера, а один листик с этого же дерева, но по размеру сильно отличающийся от трех других.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему осень называют «золотой»? Посмотрите как же красиво осенью (показ иллюстрации осени).

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой.

Для этого мы наклеим листочки, на наше нарисованное дерево. Листья мы будем изготавливать с помощью фигурного дырокола.

Физкультминутка «Осень»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Дидактическое упражнение «Найди тень от листочка»

Перед вами нарисованные цветные листочки и их тени. Ваше задание: найти тень каждого листочка и соединить линией листочек и его тень.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрев на нашу работу можно ли понять какое время года? Назовите признаки осени.

Воспитатель: У вас сегодня получилась очень красивая работа. Она будет радовать нас красотой осенней природы.

Воспитатель: Ребята, давайте дадим название нашей работе.

(Ребята предлагают варианты названий)

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Осеннее дерево» для детей младшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по объемной аппликации «Осеннее дерево» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию детский мастер класс по созданию объемной аппликации «Осеннее дерево». Такую работу.

Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево» Коллективное занятие по аппликации в средней группе. Тема: “Украсим осеннее дерево” Цель: закрепить знания детей о приметах осени; умение.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Мастер-класс «Объемная аппликация из цветной бумаги «Осеннее дерево» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Объемная аппликация из цветной бумаги «Осеннее дерево» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Мастер-класс объемная аппликация из цветной бумаги «Осеннее дерево» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: научить делать.

Мастер-класс по аппликации «Осеннее дерево» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Осеннее дерево» для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер -класс будет интересен воспитателям, родителям в совместной деятельности с детьми. Цель: Изготовление аппликации осеннего.

Мастер-класс по объёмной аппликации с применением ватных дисков «Солнышко в тучках» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации с применением ватных дисков «Солнышко в тучках» с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Занятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группеЗанятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?» Задачи.

Занятие-творчество по аппликации с использованием техники обрывания «Осеннее дерево» в группе младшего дошкольного возрастаЗанятие-творчество по аппликации с использованием техники обрывания «Осеннее дерево» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения применять технику (обрывание) для создания аппликации, развивать эмоционально-позитивное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Осеннее дерево» с применением коррекционных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 1 октября 2022 в 20:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по аппликации «Осеннее дерево» с применением коррекционных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олейникова (УИ 2260207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД