Получи документы

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Кактус в горшочке» в группе второго младшего дошкольного возраста (20 фото)

Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Кактус в горшочке» в группе второго младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Кактус в горшочке» в группе второго младшего дошкольного возраста

Программные задачи: формировать представления о способах создания аппликации из готовых форм, развивать умения применять технику наклеивания, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Кактус в горшочке“ в группе второго младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование: кактус в горшке, иллюстрации комнатных растений, алгоритм «Рост растения», «Уход за растением», мнемотаблица «Расскажи о растении», готовый образец работы; по количеству детей: детали для украшения горшка, подносы; готовые детали, фломастеры, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, листы бумаги А-4.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы «Что необходимо для развития и роста растений?», «Уход за комнатными растениями», чтение художественной литературы, разгадывание загадок, наблюдение за растениями уголка природы.

Ход занятия

I этап - вводный (организационный)

Игра-приветствие «Свет солнца»

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое! (Идут по кругу, держась за руки.)

Дай, нам солнышко, ответ, (Руки вверх.)

Ты нас любишь или нет? (Руки к себе.)

Дарит солнце света луч,

Освещает все вокруг. (Машут поднятыми вверх руками.)

Мы берем в ладошки свет, (Складывают ладони лодочкой.)

Улыбаемся в ответ! (Улыбаются друг другу.)

Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей.) Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте:

Не сосна он и не ёлка,

Хоть зелёный и в иголках.

А живёт он на окошке,

В чудесном, маленьком лукошке. (Кактус.)

II этап – основной

Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

Рассматривание кактуса в горшке/Беседа

Фото «Кактус в горшочке»

Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Кактус - колючее зеленое растение, которое растет в пустыне, но люди стали выращивать его в домашних условиях. Поэтому он является одним из многих, распространённых домашних цветов. Кактус очень редко цветёт, но когда он всё же расцветает — это прекрасное зрелище. Кактус имеет способность накапливать воду, в своих стеблях, корнях. Благодаря этой способности, кактус может жить долгое время без воды. Давайте с вами рассмотрим кактус, который растет в этом чудесном горшочке. С помощью мнемосхемы попробуем описать это растение.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования  в группе второго младшего дошкольного возраста - фото

Какого цвета кактус? (Ответы детей.) Какого он размера? (Ответы детей.) Назовите части растения? (Ответы детей.) Где он растет? (Ответы детей.) Что необходимо для роста и развития растения? (Ответы детей.)

Проблемная ситуация «Кактус растет один или с каким-то растением по соседству?» (фронтальная форма работы)

Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.

Если растет с соседом, то, какое это растение? (Ответы детей.) Как вы думаете, кактусу нравится, когда за ним ухаживают: поливают, удобряют? (Ответы детей.) Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. У многих кактусов колючки не только острые и колючие, но и ядовитые. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».

Чтение стихотворения «Кактус»

Мамин кактус на окне

Не даёт покоя мне.

Я вокруг него кручусь,

Не беру - вдруг уколюсь.

Помню мамины слова:

«Он колючий. Брать нельзя!»

Но терпеть нет больше сил -

Палец в кактус угодил!

«Аааа» - издал я сильный рёв -

Не нашёл пока я слов.

Но теперь я точно знаю -

С кактусом я не играю!

Динамическая пауза «И растёт, растёт цветок»

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.

Дует ветер-ветерок, (Качают руками.)

Ярко светит солнышко. (Руки вверх, кружатся.) [/b]

И растёт, растёт цветок,

Из маленького зёрнышка. (Приседают и медленно встают, соединяют ладошки.)

Он бутон свой раскрывает, (Раскрывают ладошки.)

Бабочки над ним порхают. (Делают из ладошек бабочку.)

И ласкает ветерок: (Качают руками.)

Вырастай скорей, цветок! (Поднимаются на носки, руки вверх.)

Фото №1 Программные задачи формировать представления о способах создания

В. д. о. Сегодня вы так много узнали интересного о кактусе, я предлагаю вам выполнить аппликацию «Кактус в горшочке».

Показ способов выполнения работы/Выбор материалов

Фото №2 Публикация Конспект занятия по аппликации с элементами рисования Кактус в горшочке в группе второго младшего дошкольного возраста размещена в разделах Аппликации Фото №3 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №4 Все виды аппликации Кактус

Самостоятельная работа детей за столами

Дети приступают к выполнению аппликации, педагог показывает, какую сторону намазать клеем, напоминает, как пользоваться клеем, салфеткой, помогает детям по мере необходимости.

Аппликации Кактус Рисование Кактусы Конспекты занятий Все конспекты Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август Материал и оборудование Ход занятия этап вводный организационный Игра приветствие Свет солнца Небо небо голубое Солнце солнце золотое Идут по кругу держась за руки Дай нам солнышко ответ Руки вверх Ты нас любишь или нет Руки к себе Дарит солнце света луч Освещает все вокруг

III этап. Окончание занятия

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

В. д. о. Молодцы, ребята! До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих!

Фото №5 Машут поднятыми вверх руками Фото №6 Мы берем в ладошки свет Складывают ладони лодочкой Фото №7 Улыбаемся в ответ Улыбаются друг другу

Что вы узнали нового про это удивительное растение? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)

Организация выставки детских работ

Фото №8 Воспитатель дошкольного образования В
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Конспект занятия по аппликации из газет «Собачка» в группе второго младшего дошкольного возраста ко Дню газет на МAAMКонспект занятия по аппликации из газет «Собачка» в группе второго младшего дошкольного возраста ко Дню газет на МAAM Программные задачи: формировать представления о способах создания собачки из готовых кругов газет, развивать умения применять технику.

Конспект занятия по аппликации «Платье для любимой мамочки» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Платье для любимой мамочки» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания платья из цветной бумаги и салфеток, развивать умения анализировать.

Конспект занятия по аппликации «Расческа для куклы Оли» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Расческа для куклы Оли» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения применять технику наклеивания, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату.

Конспект занятия по аппликации из кленового листа «Ежик» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации из кленового листа «Ежик» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения применять технику наклеивания (аккуратно наносить клей на обратную сторону сухого кленового листочка.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Аквариум» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Аквариум» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых форм, развивать умения применять технику.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Божья коровка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Божья коровка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания аппликации из готовых геометрических форм, развивать умения применять.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Неваляшка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Неваляшка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания аппликации из готовых геометрических форм, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации из ниток «Портрет мамы» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации из ниток «Портрет мамы» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования портрета мамы, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Телевизор» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Телевизор» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования телевизора, развивать умения использовать способы рисования разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Кактус в горшочке» в группе второго младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 августа 2022 в 10:23
+469Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД