Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Кактус в горшочке» в группе второго младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах создания аппликации из готовых форм, развивать умения применять технику наклеивания, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Кактус в горшочке“ в группе второго младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Кактус. Аппликации
- Кактус. Рисование
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Материал и оборудование: кактус в горшке, иллюстрации комнатных растений, алгоритм «Рост растения», «Уход за растением», мнемотаблица «Расскажи о растении», готовый образец работы; по количеству детей: детали для украшения горшка, подносы; готовые детали, фломастеры, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, листы бумаги А-4.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы «Что необходимо для развития и роста растений?», «Уход за комнатными растениями», чтение художественной литературы, разгадывание загадок, наблюдение за растениями уголка природы.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-приветствие «Свет солнца»
Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое! (Идут по кругу, держась за руки.)
Дай, нам солнышко, ответ, (Руки вверх.)
Ты нас любишь или нет? (Руки к себе.)
Дарит солнце света луч,
Освещает все вокруг. (Машут поднятыми вверх руками.)
Мы берем в ладошки свет, (Складывают ладони лодочкой.)
Улыбаемся в ответ! (Улыбаются друг другу.)
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей.) Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте:
Не сосна он и не ёлка,
Хоть зелёный и в иголках.
А живёт он на окошке,
В чудесном, маленьком лукошке. (Кактус.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Рассматривание кактуса в горшке/Беседа
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Кактус - колючее зеленое растение, которое растет в пустыне, но люди стали выращивать его в домашних условиях. Поэтому он является одним из многих, распространённых домашних цветов. Кактус очень редко цветёт, но когда он всё же расцветает — это прекрасное зрелище. Кактус имеет способность накапливать воду, в своих стеблях, корнях. Благодаря этой способности, кактус может жить долгое время без воды. Давайте с вами рассмотрим кактус, который растет в этом чудесном горшочке. С помощью мнемосхемы попробуем описать это растение.
Какого цвета кактус? (Ответы детей.) Какого он размера? (Ответы детей.) Назовите части растения? (Ответы детей.) Где он растет? (Ответы детей.) Что необходимо для роста и развития растения? (Ответы детей.)
Проблемная ситуация «Кактус растет один или с каким-то растением по соседству?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Если растет с соседом, то, какое это растение? (Ответы детей.) Как вы думаете, кактусу нравится, когда за ним ухаживают: поливают, удобряют? (Ответы детей.) Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. У многих кактусов колючки не только острые и колючие, но и ядовитые. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».
Чтение стихотворения «Кактус»
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру - вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»
Но терпеть нет больше сил -
Палец в кактус угодил!
«Аааа» - издал я сильный рёв -
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю -
С кактусом я не играю!
Динамическая пауза «И растёт, растёт цветок»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Дует ветер-ветерок, (Качают руками.)
Ярко светит солнышко. (Руки вверх, кружатся.) [/b]
И растёт, растёт цветок,
Из маленького зёрнышка. (Приседают и медленно встают, соединяют ладошки.)
Он бутон свой раскрывает, (Раскрывают ладошки.)
Бабочки над ним порхают. (Делают из ладошек бабочку.)
И ласкает ветерок: (Качают руками.)
Вырастай скорей, цветок! (Поднимаются на носки, руки вверх.)
В. д. о. Сегодня вы так много узнали интересного о кактусе, я предлагаю вам выполнить аппликацию «Кактус в горшочке».
Показ способов выполнения работы/Выбор материалов
Самостоятельная работа детей за столами
Дети приступают к выполнению аппликации, педагог показывает, какую сторону намазать клеем, напоминает, как пользоваться клеем, салфеткой, помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Молодцы, ребята! До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих!
Что вы узнали нового про это удивительное растение? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ