Ирина Радаева
Конспект занятия по аппликации «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.
Программные задачи:
Образовательные: учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации; продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снегири“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; воспитывать аккуратность и внимательность.
Планируемые результаты:
- дети поддерживают беседу;
- проявляют интерес, внимание и положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при прослушивании сказки;
- с интересом разгадывают загадки;
- умеют следовать устным инструкциям педагога;
- используют различные приёмы работы с бумагой;
- аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.
Предварительная работа: беседы и чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.
Материал для занятия :
- трафареты силуэта снегиря, картина «Снегири», цветная бумага для аппликации, клеевые карандаши, ножницы, салфетки.
1. Ход занятия :
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, я хочу начать наше занятие с загадки.
Загадка о снегире :
Первый снежок над землёю кружится,
Белый ложится на серый пустырь.
Снег принесла красногрудая птица
С севера дальнего, птица - … (снегирь).
Дети: Отгадывают загадку.
Воспитатель показывает картинку «Снегирь»
Воспитатель: Как выглядит снегирь?
Дети: Он с красной грудкой, хвост и крылья черные.
Воспитатель: Чем любит лакомиться в морозные зимние дни?
Дети: Любит рябину.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у снегиря грудка красная?
Воспитатель: Чтобы дать ответ на этот вопрос, я предлагаю вам послушать сказку «Про снегиря»
2. Чтение сказки «Про снегиря»
Чтение сказки: «Однажды в зимнем лесу звери заметили, что солнышко утром не взошло. Они забеспокоились, почему это случилось? Без солнышка пасмурно, скучно, нельзя поиграть с солнечными зайчиками. Попросили они белочку с верхушки самого высокого дерева посмотреть, что же случилось с солнышком? Белочка рассказала, что солнышко спит. Звери решили, что солнышко надо разбудить птичьей песней, но кто же поможет? Ведь все птицы ещё осенью улетели в жаркие страны. Вызвался помочь Снегирь, маленькая серая птичка. Звери сначала не поверили, что эта невзрачная птичка сможет разбудить солнышко, но Снегирь так старался, громко и звонко пел: «Вставай, солнышко, проснись, всем на свете улыбнись…», что солнышко проснулось, выглянуло из – за тучки и подарило свой первый лучик Снегирю. С тех пор у Снегиря грудка красная, и все, кто его увидит, радуются, как солнышку».
3. Физминутка «Прилетели Снегири».
Дети выполняют упражнения по команде воспитателя:
Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири.
(Дети бегают по ковру, машут руками, изображая полёт птиц).
Грудки показали.
(Дети останавливаются – руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо, влево).
Ягод поклевали.
(Наклоны вперёд, не сгибая колени дотянуться до пола).
Прыгали по веткам.
(Прыжки на двух ногах на месте).
4. Художественное творчество детей.
Обрывная аппликация «Снегирь».
Воспитатель: Ребята, наше занятие будет выполняться в технике обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.
Воспитатель показывает образец, выполненную в технике обрывной аппликации. И рассказывает последовательность работы, при этом демонстрирует все на доске.
Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки цветной бумаги двух цветов (черная и красная).
-Берем красную бумагу и рвем на узкие полоски, затем на небольшие кусочки складываем
рваные кусочки в тарелочку.
-Аналогично делаем заготовки из черной бумаги.
Возьмите клей карандаш, и нанести форму головы снегиря.
Возьмем рваные кусочки бумаги и наклеиваем голову по контору, а затем остальное
пространство.
Таким же образом обклеиваем туловище снегиря, хвост и крылья.
Непосредственное выполнение детьми задания. Воспитатель наблюдает и помогает, подсказывает детям, которые затрудняются при работе.
В конце занятия рассматриваются все работы.
5. Заключительная часть:
Вопросы детям:
Воспитатель: О какой птице сегодня мы узнали, при чтении сказки?
Дети: Узнали о снегире.
Воспитатель: Что вы узнали о снегире?
Воспитатель: В какой технике выполняли работу по аппликации?
Дети: В технике обрывной аппликации.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у вас получилось! Все старались делать аккуратно, не торопясь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь ваши работы разместим на доске.
Выставка детских работ.