Коростелева Валерия
Конспект занятия по аппликации «Тихо ночь ложится на вершины гор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с техникой аппликации из смятой бумаги.
Задачи:
-учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики;
-расширять возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа;
-развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук;
-воспитывать интерес к природе.
Оборудование
Демонстрационный: 3 варианта композиций горных пейзажей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Тихо ночь ложится на вершины гор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: картон для фона – черного, фиолетового, темно – синего цвета. Цветная бумага, клей, салфетки бумажные или матерчатые, подставки, кисточки, клеенки.
Предварительная работа:
- рассматривали картины, иллюстрации. Чтение стихотворений, рассказов. Наблюдали на прогулке, в вечернее время, за заходом солнца. Учились передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах, рисовали горные пейзажи. Учились делать из обрывной и мятой бумаги Барашка.
Ход занятия
- Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения.
Тихо ночь ложится
На вершины гор,
И луна глядится
В зеркало озёр…
-Вы внимательно слушали отрывок стихотворения, поэтому скажите, о чём оно?
Что вы представляли?
-А меня это стихотворение – вдохновило,
и мне захотелось эти горы изобразить, сделать их своими руками, например, с помощью аппликации.
Посмотрите, пожалуйста, на эти картины. Как вы думаете из чего и как они сделаны?
-Правильно, я сделала горы из рваной и смятой бумаги. У меня получилось три похожих композиций.
Посмотрите, чем они отличаются?
- На первой картине фон синий – здесь пока еще день. А как можно показать, что в горах вечереет?
День вечереет, ночь близка,
Длинней с горы ложится тень,
На небе гаснут облака…
Уж поздно. Вечереет день.
- Для второй картины я выбрала фиолетовый фон – день вечереет, уже поздно. Закат солнца или облака можно отразить с помощью подходящего цвета бумаги.
Катится диском золотым
Луна в провалы чёрной тучи,
И тает в ней, и льет сквозь дым
Свой блеск на каменные кручи.
- А на третьей картине уже ночь, темно совсем, видны только луна и звёзды – черный фон.
-Понравились вам мои картины?
Ребята, а вы бы хотели создать свои картины?
Я предлагаю сейчас подумать, какой пейзаж изобразите вы.
Для начала работы вам нужно будет выбрать бумагу для фона и бумагу для гор.
- Посмотрите, как нужно делать горы.
Беру бумагу для гор, разрываю на большие куски, сминаю, слегка расправляю очень и очень быстро формирую горы с «горными» складками, уступами, образовавшимися в результате сминания бумаги. Наклеиваю горы.
А сейчас вы можете подойти к моему столу, выбрать себе бумагу для фона и бумагу для гор и, занять свои рабочие места.
Советую вам выбрать цветную бумагу и приложить к фону, чтобы вы увидели цветосочетание.
- Не забудьте сильно смять бумагу для гор и затем слегка расправить рваные кусочки, чтобы горы получились как настоящие с «горными» складками, крутыми скалами.
Рефлексия
-Молодцы, ребята! Вы славно поработали! Какие разные интересные горы получились.
Кирилл, расскажи, пожалуйста про свою картину.
Ярослава, чья работа тебя особенно поразила? Почему?
- Я считаю, что все работы оригинальные. По своему волшебные и очень красивые.
Мы с вами вывесим работы в приёмной, чтобы вечером ваши мамы могли посмотреть выставку горных пейзажей.
Тихо ночь ложится
На вершины гор,
И луна глядится
В зеркало озёр…