Алла Юрьевна Котова
Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»

Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро,день,вечер. ночь;выделять в предметах признаки и объединять их по этому признаку;продолжать учить называть числительные по порядку,указывая на предметы,относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать поэтические сравнения,лежащие в основе загадки.
1. Игра "Слушай,считай,делай".Прочитать детям стихотворение:
Один,два,три,четыре,пять. Начинаем мы считать!
Сколько пальцев на руке?Сколько зайцев на катке?
Сколько в домике окошек? А в окошке сколько кошек?
Один,два,три,четыре,пять. Все мы можем сосчитать!
Предложить детям посчитать пальцы на руке. (пять)




Сколько окошек в домике (пять)В окошках сколько кошек? (три)Обведите столько кружков,сколько кошек в окошках.


2. Игра "Закончи предложение".
Завтракаем мы утром,а ужинаем. (вечером)
Спим мы ночью,а делаем зарядку. (утром)
Делаем мы зарядку утром, а обедаем. (днем)
Солнышко светит днем,а луна. (ночью)




3. Игра "Посмотри и назови"
Детям предлагается назвать и показать на картинках определенные части суток.
Физминутка "Пальчики".
4. Игра "Подбери пару".
Задание :найти одинаковые варежки и соединить их линией.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!