Алла Юрьевна Котова
Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Программные задачи:Познакомить детей с числом 2.Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под.Упражнять в умении сравнивать знакомые предметы по величине:толстый-тонкий. Продолжать учить выделять признаки сходства и различия.
Материал:картинки с изображением частей суток,на каждого ребенка листок с заданиями,цветные карандаши.
Ход занятия:Повторить с детьми части суток,назвать и найти соответствующую часть суток.




1 задание. Обратить внимание детей на изображение верблюда,прочесть стихотворение С. Маршака.
"Вот верблюд-живое чудо,
Два горба есть у верблюда. "
Дать детям задание:сколько у верблюда горбов (два,глаз,ушей? (по два)
Одна дана нам голова,а глаза два,
И уха два,и два виска,и две щеки,
И две ноги и две руки.




2 задание. Игра "Что где находится".
Обратить внимание детей на картинку с мальчиком,мебелью. вазой и кошкой.
Где стоит стол в комнате? (посередине) Где стоит стул? (справа) Где играет мальчик? (слева)Где сидит кошка? (под столом) Где стоит ваза с цветами? (на столе)


Физминутка "Раз-два".
Мы становимся все выше,достаем руками крыши.
Раз-два-поднялись,раз-два-руки вниз.




3 задание. "Соедини правильно".
Обратить внимание детей на нарисованные деревья.
Как называются деревья? (береза,дуб) Какой ствол у дуба? (толстый) Какой ствол у березы? (тонкий) Какие листья нарисованы? (большие и маленькие). Предложить соединить линией каждый листочек со своим деревом.





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!