МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Ёжики в осеннем лесу» (6 фото)

Юрина Ольга
Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Ёжики в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности.

«Ёжики в осеннем лесу»

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Ёжики в осеннем лесу»

Цель: - развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

Фото «Ёжики в осеннем лесу»

Задачи:

- формировать знание детей о времени года осень, о животных;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности „Ёжики в осеннем лесу“» размещена в разделах

- закреплять представления о внешнем виде ежа, форме, цвете, названиях частей тела;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать бережное отношение к природе, к животным;

- развивать самостоятельность при выполнении работы;

- формировать умение работать совместно со сверстниками;

- научить детей правильно задавать вопросы и отвечать полным ответом.

- учить создавать композицию; используя всю площадь места, гармонично размещать детали аппликации;

- развивать фантазию, воображение, творческие способности;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- развивать самостоятельность при выполнении работы.

Оборудование: контурные изображения ежа и белки, деревья, гречка, бархатная бумага, ножницы, клей-карандаш.

Демонстрационный образец аппликации «Ёжики в осеннем лесу, волшебный сундучок, карточки -загадки.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности - фото

Игровые: дидактические, словесные игры.

Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.

Наглядные: показ и объяснение выполнения работы

Словесные: ситуативная беседа, вопросы.

К нам в гости пришли студенты, будущие дефектологи. Принесли волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нём, карточки интересно, что на них написано.

Фото №1 Конспект занятия по

На первой карточке стихотворение о осени.

Читаем стихотворение хором.

Между елок, между сосен

Осторожно бродит осень.

Осень-рыжая лиса-

Красит в рыжий цвет леса.

Но зеленого убора

Не покрасить ей у бора:

Для лисы остры и колки

Леса хвойные иголки. В. Степанов.

Ребята, объясните почему автор сравнивает осень с рыжей лисой.

Почему лисе трудно покрасить хвойные иголки.

Правильно, вывод читаем хором.

Хвойные деревья зимой и летом, весной и осенью одного цвета.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну конечно Листопад.

Какой первый месяц осени, как он называется?

Сентябрь. В сентябре пришла к нам осень, и подарки принесла.

. Дидактические игры: «Подбери признак», «Подбери действия»

«Узнай стихотворение по отрывку». «Собери картинку и расскажи»

«Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «В саду или на огороде», «Улетают – не улетают»

В какое время года бывает листопад? Описать дерево, листья с какого дерева.

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала: «За мною нагрянет зима»Осень.

Октябрь-второй месяц.

В октябре становится холоднее, небо пасмурное, часто идет дождь, листья на деревьях желтые, красные. Птицы улетают, животные готовятся к зиме. Очень заметно как убавился день, длиннее стали ночи.

В ноябре будет холодно. Пойдут дожди со снегом. Птиц не будет слышно. Останутся только зимующие птицы. Животные поменяют шубки на теплые, белка приготовит на зиму запасы. Все это будет в следующем месяце.

Смотрим следующую карточку.

У меня торчат кругом

Тысячи иголок.

У меня с любым врагом

Разговор короток….Ёж.

Возьмем ежа на руки, погладим. Можно.

Правильно, кто знает, что главное у ежа?

Иголки, он ими защищается от врагов. Кто его враги?

Еще карточка с заданием. Дети должны загадать загадки.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки не одной. Еж

Мастер шубу сшил

Иглы вынуть позабыл. Ёж.

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. Ёж.

Мы, с вами знаем много загадок о ёжике.

Где живут ежи, чем питаются, что делают зимой, на кого охотятся?

Вам нравится ёжик, который нас в лесу встретил первым.

Верно. Посмотрите какой красивый ежик!

Послушаем, что нам ёжик расскажет о себе. Слушаем запись.

Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение.

- Как вы думаете, чем питаются ежи?

- Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.

- Есть ли у ежей враги?

- Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.

- Для чего нужны ежу иголки?

- Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.

-Давайте мы с вами попробуем стать ежами.

Дыхательная гимнастика «Ежик»

- Ежик морщит носик прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф».

- Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых».

- Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у»

- Ежик устал, выдох горлышком с призвуком «ха-а-а» Молодцы!

- Ребята, еж летом охотится, выводит потомство. Что же он делает зимой?

- Да. Еж впадает в спячку. Зимняя спячка длится 128 дней. Проснувшись, ежик очень голодный, поэтому он несколько дней тратит на поиск еды.

Физкультминутка «Ёж спешил к себе домой»

Стихотворение «Он, как елка»

Он, как елка,

Весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей

Он в лесу живет

Но вхож и в сады забавный еж.

Ежи живут в лесу. Заходят в сады и огороды, прячутся в кустах.

Дети рассказывают, кто видел ежа и не одного у себя на даче, кормили, наливали молочка. Домой не брали, потому что нельзя.

- Почему ежа нельзя брать домой?

Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще ежики ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.

Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать?

Ответы детей: нарисовать, склеить из бумаги.

Правильно сделать аппликацию.

Пальчиковая гимнастика: «Я колючий, серый Ёж»

Послушайте внимательно. Давайте опишем ёжика. Из каких деталей он сделан.

Какой формы мордочка ежа, какой формы туловище, какой формы глаза и носик, какие колючки у ежа, для чего нужны колючки ежу?

Нашему ёжику мы сделаем колючки из бумаги и гречки.

Прежде, чем мы приступим к работе. Я хочу вам предложить выбрать тему, которая вам понравится и сделать ежа.

Мы разделимся на три команды, и каждая сделает свою аппликацию, а в конце занятия мы покажем друг-другу работы и расскажем, что мы сделали.

Садимся за столы и принимаемся за работу.

Я хочу вам предложить сделать такую компазицию. Небо голубое, облака, деревья осенние, последние солнечные денечки.

Мама-ежиха попросила семью выйти из норки отдохнуть на солнышке, а она всем приготовит постель из свежих листьев. Папа ёж, сидит, у дерева, к нему прислонился маленький ёжик, а старший ёжик-сынок сидит впереди и пускает мыльные пузыри. Папа задремал, малыш уснул. В первую очередь мы наклеим темно коричневые иголки, снизу вверх на тело папе, затем малышу. Старшему сыночку наклеим иголки из гречки, помогаем, поправляем гречку лопаткой, придерживаем. Дерево с разноцветными листочками, а под деревом нора, усыпана сверху разноцветными листьями, которые мы вырезали заранее.

Мама пригласила ежей в норку. И мы их не увидим до весны.

Мы закончили свои работы выкладываем на стол. Оценили. Все работы хороши и мы их выставим на выставке, чтобы полюбовались нашими работами родители.

Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликации в группе компенсирующей направленности Фото №3 Ёжики в осеннем лесу
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Ёжик в осеннем лесу»Конспект ООД по аппликации в средней группе «Ёжик в осеннем лесу» Цель: Учить создавать композицию способом обрывной аппликации. Задачи: Формировать умение пользоваться ножницами, уметь нарезать полоску.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Сценарий праздника осени «Колобок в осеннем лесу» в группе общеразвивающей направленности с 3–4 летСценарий праздника осени «Колобок в осеннем лесу» в группе общеразвивающей направленности с 3–4 лет Сценарий праздника Осени «Колобок в осеннем лесу» в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. Под музыку дети входят в зал, встают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Ёжики в осеннем лесу»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 17:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Ёжики в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Юрина Ольга (УИ 1688305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД