Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации в группе младшего дошкольного возраста «Засолим овощи в банки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: закрепляющий
Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарного сюжета, цветовых сочетаний элементов, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату аппликации, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в группе младшего дошкольного возраста „Засолим овощи в банки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материал и оборудование: мольберт, магнитная доска, иллюстрации с изображением овощей, натуральные овощи: свекла, кабачок, томат, лук, морковь и т. д. ; по количеству детей: готовые формы овощей, подносы, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, листы А-4 с нарисованными на них банками.
Предварительная работа: беседа об овощах и их пользе для здоровья человека, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, наблюдение за ростом овощей на огороде детского сада.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Приветствие» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Сюрпризный момент «Ежик с корзиной натуральных овощей» (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
II этап – основной
Рассматривание фруктов
Игровое задание «Собери картинку»
Цель: развитие умения соединять части предмета в одно целое, умения называть названия растений огорода, определять их цвет.
Настольно-дидактическая игра «Посадим овощи на грядки» (подгрупповая форма работы)
Цель: обогащение представления об овощах, месте их произрастания.
Дидактическая игра «Вершки и корешки» (подгрупповая форма работы)
Цель: закрепление представления о том, что в овощах есть съедобные корни корешки и плоды вершки, упражнение в составлении целого растения из частей.
Игровое задание «Подбери по цвету» (подгрупповая форма работы)
Цель: развитие умения соотносить цветные карточки с цветом выбранного овоща.
Развивающая игра «Сварим суп и компот» (подгрупповая форма работы)
Цель: закрепление умения делить овощи и фрукты на группы.
Пальчиковая игра «Овощи»
Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие мелкой моторики рук, координация речи с движением.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают поочередно пальцы левой руки.)
Будем овощи считать (Сжимают, разжимают кулачки.)
Лук, морковка, кабачок, (Хлопки в ладоши.)
Огурец, томат, чеснок.
Выбор материалов для работы
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.