Елена Бакалеева
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Красивая ложечка»
▼ Скачать + Заказать документы
по аппликации для детей младшей группы
«Красивая ложечка»
Программное содержание:
• Учить детей украшать изображение ложки готовыми формами, располагаю аппликацию в центре и на конце ручки;
• Закреплять умение детей аккуратно работать с клеем, пользуясь клеенкой и тряпочкой;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Красивая ложечка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Воспитывать в детях чувство сострадания к героям знакомых произведений, желание помочь и порадовать человека.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», беседа на тему: «Какая посуда стоит в шкафу», рассматривание ложек, опытническая деятельность.
Материалы к занятию : бабушка Федора (би-ба-бо, ложки (по две на каждого ребенка, запись веселой музыки, силуэты ложек для украшения, формы для украшения ложки, запись песни «Антошка», клей, клеенки, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку про Федору:
Она посуду не любила,
А только била, била, била.
И чашки ушли от нее, и стаканы…
Остались одни тараканы.
Кто плетется вдоль забора?
Это бабушка… (Федора)
Воспитатель: Кто к нам придет в гости? Конечно, это бабушка Федора из знакомой нам сказки.
Входит Федора. Она плачет.
Воспитатель: Что случилось у тебя? Почему ты плачешь?
Федора: от меня убежала вся посуда, а мои любимые деревянные ложки все сломались. И теперь я не знаю, что мне делать?
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны ложки? (ответы детей)
Воспитатель подводит итог и читает отрывок из стихотворения К. Нефедова «Ложка».
Я ложкой люблю, есть пирожное.
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку.
Вот сколько всего можно вычерпать ложкой.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с нашими красивыми ложками, порадуем нашу гостью.
Игра «Постучи в ложки» Дети бегают по кругу, ложки лежат на ковре в центре (на 2 меньше, чем детей). По сигналу взрослого дети берут две ложки и стучат в них. Кому ложек не хватило, становится в круг и танцует.
Федора благодарит детей за веселье. Говорит, что она немного успокоилась.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте сделаем для бабушки Федоры подарок. Мы сделаем ей ложки и украсим их вот этими ягодками, вырезанными из бумаги. Подходите к столам, и я вам покажу, как мы украсим ложки для бабушки Федоры.
Дети работают по показу воспитателя. Воспитатель и бабушка Федора помогают детям.
Воспитатель: Вот молодцы! Какие красивые получились ложки. Бабушка Федора, теперь у тебя будет много ложек, сделанных руками наших детей: и для супа, идля каши, и для компотов.
Федора хвалит детей за доброту, красивые ложки и обещает больше не обижать их, любить и всегда держать в чистоте.
В конце занятия воспитатель предлагает детям и бабушке Федоре спеть веселую песенку «Антошка» про мальчика Антошку и его ложку.
Федора: Спасибо, дети, за ваш подарок, за веселье. Мне очень понравилось в вашей группе, и вот вам от меня вкусное печенье. Я его сама испекла.
Воспитатель и дети прощаются с гостьей и идут пить чай.