Получи документы

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик»

Ольга Дешевых
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик»

Программное содержание:

•Учить детей работать коллективно, создавать изображения предметов способом смятия бумаги, располагать изображение в центре листа.

•Совершенствовать умение аккуратно пользоваться клеящим карандашом, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание.

•Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения объемной аппликации, осязательную чувствительность.

•Активизировать у детей словарный запас, обозначение формы бумаги, предмета.

•Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: снеговик, салфетки, большой лист картона, цветные карандаши, заготовленные бумажные шарики, заготовленные детьми на предыдущем занятии.

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись.

Раздаточный материал: кассета с музыкальным сопровождением, картон с зарисовкой контура снеговика, салфетки, клеёночки, (по количеству детей, клеящие карандаши.

Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методы: рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».

Воспитатель:

-Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?

Дети:

-Зимой.

Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.

Воспитатель:

-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.

Воспитатель снимает салфетку с тарелки.

Воспитатель:

-А что же это такое?

Дети:

- Снег!

Воспитатель:

- А какой он?

Дети:

- Белый! Пушистый

Воспитатель:

- Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.

Воспитатель:

-Ой! Что с ним случилось?

Дети:

- Снег растаял

Воспитатель:

- А почему он тает?

Дети:

- Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)

Дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель:

-Дети, а что можно слепить из липкого снега?

Дети:

- Снеговика

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.

Дети здороваются со Снеговиком.

Воспитатель:

- Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика :

- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Снеговик :

- Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…

Воспитатель:

- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?

Дети:

- Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель:

- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику друга, и ему станет веселее с другом. А из чего мы можем сделать снеговика? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговика из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?

Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там заготовленные ими самими бумажные комочки.

Воспитатель:

-Так здесь же наши бумажные комочки. Вот из них мы и будем делать Снеговика.

Воспитатель показывает детям образец Снеговика и говорит :

- Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка

Воспитатель:

- Выкладываем комочки на бумаге. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Намазываем комочек и прикладываем его в нижнем кружочке, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги, постепенно заполняя его. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?

Дети:

- Глаз, рта, носа

Воспитатель:

- Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой (делает воспитатель) Вы хотите сделать такого Снеговика?

Дети:

- Да!

Дети приступают к выполнению задания.

Физкультминутка «Игра в снежки»,

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать Снеговика гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.

Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

Что можно построить для нашего снеговика в группе? (горку из модулей, строительного материала, участок для прогулки) Дети идут строить.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеФотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Цель: Закрепление признаков зимы через практическую деятельность.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снеговик» в младшей группе Конспект НОД на тему: Аппликация "Снеговик" в младшей группе. Цель и Задачи: - приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес.

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Снеговик» в младшей группеКонспект НОД по аппликации из салфеток «Снеговик» в младшей группе Цель: Создание образа снеговика в технике аппликации из мятых салфеток. Задачи: Обучающие: Вызвать интерес к созданию образа снеговика.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» воспитатель высшей.

Конспект ООД по аппликации «Мой снеговик» в младшей группеКонспект ООД по аппликации «Мой снеговик» в младшей группе Цель:изготовление аппликации «Мой снеговик» из геометрических фигур. Задачи:формировать умение детей в аппликации передавать образ снеговика,.

Конспект ОД во второй младшей группе по аппликации «Снеговик»Конспект ОД во второй младшей группе по аппликации «Снеговик» Цель. Изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур. Задачи: • Закреплять знания о геометрической фигуре «круг», представления.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик«Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик« Выполнила воспитатель: Барчук А. В. Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " СНЕГОВИК " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить детей создавать композицию.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: - знакомить детей с различными способами художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 13 января 2022 в 10:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД