Получи документы

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике обрывной мозаики «Полезные фрукты»

лагунова татьяна
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике обрывной мозаики «Полезные фрукты»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Нетрадиционная аппликация»

технике обрывной мозаики)

«Полезные фрукты»

Возраст воспитанников: разновозрастная группа (3-5 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-двигательная деятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике обрывной мозаики „Полезные фрукты“» размещена в разделах

Цель: формировать способности к принятию собственных, осознанных решений; вызвать желание вести здоровый образ жизни; создать условия для развития творческой, изобразительной деятельности.

Задачи:

- Обучающие: формировать умение обрывать небольшие кусочки от бумаги для мозаики. Закреплять умения составлять изображение, дополнять деталями. Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

- Развивающие: закреплять знания детей о фруктах, их пользе для здоровья; развивать воображение и творческую активность; создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

- Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, умение работать аккуратно. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: изготовление персонального письма для детей и воспитателя, шаблонов фруктов; чтение энциклопедий о витаминах; беседы о здоровом образе жизни; заучивание пальчиковой гимнастики.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

1. Организационный момент.

Дети стоят по кругу, воспитатель проводит с ними психогимнастику:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

- Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Но я не помню куда положила. Конверт прямоугольный, большой с рисунком.

Воспитатель ожидает, когда дети найдут письмо. Дети находят письмо и рассказывают о своей находке друг другу и воспитателю.

-Друзья, а что за письмо? Вы уже поняли, откуда оно? (из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика).

Послушайте, что они пишут.

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас случилась беда, заболел Дядя Фёдор. Мы его кормили всем самым вкусным: мороженым, пирожным, чипсами, конфетами. А сейчас он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Он заболел. Дядя Фёдор сходил в больницу, и доктор выписал витамины».

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-Ребята, а где же взять эти витамины? (ответы детей)

Дидактическая игра «Угадай на вкус» (фрукты) Цель: обогащать вкусовые ощущения; развивать умение описывать вкусовые качества фруктов.

Помогут выздороветь Дяде Фёдору полезные продукты.

-А какие продукты считаются полезными?

(Ответы детей)

Вот мы вспомнили фрукты, поговорили об их пользе для здоровья.

-А как мы сделаем фрукты?

( ответы детей: нарисовать, слепить из пластилина, сделать из бумаги).

-Я рада, что вы такие смелые и неравнодушные!

Если дети будут сомневаться:

-Я понимаю, что задача сложная… Может быть, сначала узнаем, что именно нам предстоит делать, и потом примем окончательное решение?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Ребята, посмотрите, мы всё приготовили для аппликации (дети замечают, что нет ножниц) Предложения детей.

- Вы очень внимательные! Ножницы нам сегодня не понадобятся. Давайте присядем, и каждый из вас выберет понравившийся шаблон фрукта.

(Дети выбирают, понравившийся, шаблон фрукта).

Дидактическая игра «Подбери цвет».

На столе разложены разноцветные полоски бумаги, дети выбирают соответствующий цвет выбранным фруктам и объясняют свой выбор.

При необходимости воспитатель оказывает умеренную помощь.

- Ребята, чтобы наши пальчики работали ловчее, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

Воспитатель показывает и объясняет способ выполнения техники «Обрывной аппликации». Сначала учимся правильно обрывать бумагу. Берём лист двумя руками, пальцы обеих рук располагаем близко друг к другу. Начинаем обрывать. Если пальцы держать подальше, то полосочку получим широкую, а если близко, то узкую. Наносим клей на большую часть фрукта ближе к контуру. Начинаем с самого большого участка рисунка аппликации. Очень важно не выходить за края контурной части рисунка. Ребята, а вам эта техника ничего не напоминает? (мозайку).Эта техника чем-то очень напоминает мозаику.

Рефлексия.

- Вот какие замечательные фрукты у нас получились, а как же мы их отправим Дяде Фёдору?

(Ответы детей)

Сложим в посылку и отправим в Простоквашино.

Чтобы здоровье укрепить,

Нужно овощи и фрукты любить,

С витаминами дружить!

Воспитатель: Какие красивые получились фрукты! А главное как их много! И теперь мы поможем Дяде Фёдору выздороветь.

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня на занятии? Что было для вас легким, а что показалось трудным? Вам понравилась техника обрывной аппликации? Ответы детей.

Подведение итогов, рассматривание работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Салют Победы»Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Салют Победы» Коллективная аппликация в старшей группе"САЛЮТ ПОБЕДЫ" Приближается один из великих праздников - День Победы! 75 лет назад, 9 мая 1945.

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок» Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект ОД по аппликации в технике обрывной мозаики «Летние нарядные платьица для бабочек» в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации в технике обрывной мозаики «Летние нарядные платьица для бабочек» в подготовительной группе Цель: создание детьми ярких и нарядных бабочек из разноцветной бумаги в технике обрывной мозаики. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка» Задачи Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики, учить отрывать маленькие кусочки бумаги от прямоугольной.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе " Осенние листья" в технике "мозаика" Цель: выполнение обрывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике обрывной мозаики «Полезные фрукты»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 14:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД