Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимняя береза»

Наталья Шпакова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимняя береза»

Тема: "Зимняя береза"

Цель: Освоение нетрадиционной технологии изготовления дерева из ваты и бумаги.

Задачи:

1. Продолжать учить детей создавать изображение дерева березы аппликационным способом, передавая форму, цвет, величину. Обучить правильному приему работы с ватой по бархатной бумаге при изображении снега, кроны заснеженного дерева.

2. Закреплять умение сочетать разные материалы (бумага, вата, фломастер) для создания образа. Дополнять свою работу деталями.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Зимняя береза“» размещена в разделах

3. Закреплять приём обрывания бумаги, изображая ствол дерева, прорисовывание веток дерева. Развивать творческие способности, воображение.

4. Воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа о деревьях. Чтение стихотворений о березе; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.

Материалы и оборудование: презентация №1 «Зимняя береза»; презентация №2 деревья символы стран Японии (сакура, Канады (клен); аудиозапись со скрипом снега, песня «От чего так в России березы шумят», спокойная музыка. Клей, цветная бархатная бумага, лист белой бумаги, салфетки, образец педагога, фломастеры черного цвета, декорация: деревья берез в зимнем убранстве, стенд для демонстрации картин, репродукции картин И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», «Иней».

Ход: Педагог предлагает отправиться в путешествие – в зимний лес, а для этого надо взяться за руки друг с другом и ощутить тепло каждого. Это тепло нам поможет в дальнейшем путешествии.

Вос-ль надев накидку, сообщает о том, что сопровождать их будет фея Зимы.

Включается аудиозапись скрипа снега. Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю.

Дети и воспитатель берутся за руки. Дети закрывают глаза.

Под звуки скрипа снега вос-ль и дети идут по воображаемой тропе.

Посмотрите, какая красота (вос-ль обращает внимание детей на экран (презентация № 1. Береза1, бер. 2, бер,3, на котором представлены березы зимой).

Вос-ль: -В этом году выпало много снега, он все укутал белым покрывалом. Вы любите зиму?

Вос-ль:-Особенно хороши зимой одетые в белоснежный наряд деревья.

Вос-ль читает отрывок из стихотворения Ларисы Шишкиной «Белая береза»

Стройна! Божественна! Печальна!

Как будто спит спокойным сном,

И в красоте её венчальной

Сияют звёзды серебром!

Свисают ветви пышной кроны,

Коснувшись мягкого ковра,

И словно золото короны

Ей светит месяц до утра.

Вос-ль:- О каком дереве идет речь в этом стихотворении? Какая она? Как поэт говорит о ней? С кем можно сравнить березку? (ответы детей)

Вос-ль:- У каждой страны есть свой символ дерева. В Японии, например, это дерево сакура, оливковое дерево символ Италии, клен - символ Канады. (презентация №2. Сакура, олива, клен).

Вос-ль:- А, какое дерево является символом нашей Родины? (ответы детей).

Вос-ль:-Как, вы думаете, чем она отличается от других деревьев?

Дети: - У березы белый ствол,а на нем черные пятна.

Вос-ль:-Правильно через эти пятна «чечевички» дерево дышит. Если у неё белый ствол значит, как ещё её можно назвать. (ответы детей)

Вос-ль:-Русские люди водили хороводы вокруг березки, сочиняли стихи и песни, художники запечатлели её на своих картинах. Посмотрите, как изобразил березы художник Игорь Эммануилович Грабарь. (Дети рассматривают картины И. Грабаря «Февральская лазурь», «Иней».)

Вос-ль:-Действительно, это не просто дерево, а чудо.

Включается аудиозапись музыки «Кабы не было зимы».

Вос-ль:- А, сейчас, раз мы с вами на улице, я предлагаю поиграть всем в снежки, смотрите, здесь так много снега.

Проводится игра «Попади снежком».

Вос-ль:-Но, мне, вдруг так стало грустно, ведь скоро наступит весна, и мы с вами не увидим больше такой красоты, она вся растает. Поэтому давайте с вами сделаем картины, зимней березы и пополним ими нашу галерею.

(Вос-ль обращает внимание детей на свой образец картины, где изображена береза в снегу.)

Вместе с детьми педагог определяет, какие части дерева они знают. (Ствол дерева, ветки.) Определить, из каких материалов сделан ствол дерева. (Из бумаги)

Вос-ль:-Ветки дерева, чем изображены? Какую форму они имеют? Прямую или закруглённую (Ветки нарисованы. Они имеют закругленную форму.) Что украшает снег на картине? Где он находится (Снег находится на ветках дерева и под ним.) Чем изображен снег (ватой)

Вос-ль:-Как, вы, думаете с чего нужно начать нашу работу (С изображения ствола.) Ствол мы сегодня будем не вырезать, а обрывать из бумаги. Как, мы с вами заметили, ствол у березы стройный, значит, нам необходимо будет оторвать узкую полоску белой бумаги и наклеить её на заготовленный фон бархатной бумаги.

(педагог демонстрирует образец №1)

Вос-ль:-Что потом нам необходимо сделать? Как вы думаете (Прорисовать ветки и пятна на стволе березы.)

Вос-ль показывает и объясняя под слова «вверх, закругляем, и вниз», как следует рисовать ветки у березы. (показ на образце №2) (Вызвать 1-го ребенка к доске для показа рисования веток).

Прорисовать ветки и пятна на стволе березы.

Вос-ль:-Пятна на березы вы прорисуете самостоятельно.

В дальнейшем воспитатель частично показывает, как при помощи вытягивания тонких прядей из комка ваты нанести снег.

Дети учатся правильно прорисовывать ветки дерева и прорисовывать ватой снег на них, закрепляют последовательность выполнения работы.

Практическая работа. А, сейчас, вы самостоятельно изобразите свою березу. Вос-ль:- Давайте ещё раз повторим с чего надо начать свою работу? (Указывает на последовательность работы по образцам)

Дети в воздухе показывают прорисовку веток.

Чтобы наши руки умело и красиво творили предлагаю размять их. Проводится пальчиковая гимнастика.

«Высокие, красивые деревья здесь растут,

А корни под землёю для них водичку пьют».

Вос-ль:- А теперь приступаем к работе.

Включается аудиозапись спокойной музыки, под которую дети выполняют свою работу.

Дети выполняют работу. Воспитатель индивидуально показывает на своём образце тот этап работы, в котором ребенок затрудняется.

Заключительный этап, рефлексия, Проводиться анализ готовых работ.

Дети размещают свои работы на стенде (галерея)

Вос-ль в образе феи Зимы благодарит детей за изготовление картин и в знак благодарности «оживляет» их осыпая сделанные березы блестками. (Звучит песня в исполнении гр. Любе «Почему так в России березы шумят…»)

Рассматривают работы друг друга. Дети высказывают своё мнение. Какая работа выполнена аккуратно, и чем она им понравилась.

Публикации по теме:

Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза»Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Зимняя береза» Аппликация с применением нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе по теме: "Зимняя береза"Мы сегодня украшали зимнюю березу.

Фотоотчет о рисованию солью в подготовительной группе «Зимняя береза»Фотоотчет о рисованию солью в подготовительной группе «Зимняя береза» Уважаемые коллеги! Совсем недавно увидела на страницах МААМА конспект открытого занятия Ларисы Задуровой, где дети рисовали солью березу.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза»Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза» Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зимняя береза» Цель: Развитие творческого воображения у.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза дружит с зимующими птицами» в старшей группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза дружит с зимующими птицами» в старшей группе Цель: научить детей рисовать зимнюю березу свечой, а снегирей и синиц пальчиками. Задачи: • Формировать экологическое преставление у.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по аппликации «Зимняя столовая для воробьев»Конспект занятия по аппликации «Зимняя столовая для воробьев» .

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза в серебре» для детей 5–7 летМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза в серебре» для детей 5–7 лет Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: научить детей рисовать зимнюю березу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимняя береза»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 14:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД