оксана шеварова
Конспект занятия по аппликации в средней группе к 23 февраля «Самолет над небесами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе, посвященное 23 февраля «Самолет над небесами».
Цель: изготовить подарок – открытку для папы своими руками к празднику 23 февраля.
Задачи:
- Познакомить детей с различными военными профессиями (летчик, пограничник, подводник, танкист, сапер, артиллерист)
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе к 23 февраля „Самолет над небесами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества;
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение,
- Развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание;
- Закреплять умение аккуратно работать с клеем;
- Закреплять навыки самостоятельно изготавливать поделки по образцу.
Раздаточный материал: заготовки в виде открыток из картона, шаблоны самолетов, окошки для самолетов, облака, звездочки для самолетов; клей ПВА, кисти, тряпочки, клеенки, креманки для клея, образец открытки педагога.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте все вместе поздороваемся и пожелаем друг другу отличного настроения. Дети все дружно здороваются и хлопают в ладоши.
Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник, когда мы поздравляем наших пап, дедушек, мальчиков?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: Молодцы, совершенно верно, 23 февраля - День защитника отечества. В этот день поздравляют всех военных, всех тех, кто защищает нашу родину, и кто ещё будет защищать наше Отечество. В этот день мы поздравляем всех больших и маленьких мужчин.
Воспитатель: А теперь ребятки послушайте загадки про военные профессии и будьте предельно внимательны. (на каждую загадку воспитатель показывает демонстрационный материал)
Загадки:
Брат сказал: «Не торопись!»
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником-
Станешь (пограничником).
Самолёт парит как птица,
Там-воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат-военный (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (пограничник)
Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я (солдатом).
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, какими качествами должны обладать военные? Каким должен быть военный, солдат, чтобы защищать нашу Родину, наше отечество?
Дети: сильными, смелыми, здоровыми.
Воспитатель: Правильно и моряки, и танкисты, и лётчики, и пограничники должны быть сильными, ловкими, смелыми, здоровыми. Давайте мы с вами тоже потренируемся.
Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, (Шагают на месте.)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.)
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. (Движения повторяются.)
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.
А теперь посмотрите внимательно на картинки с изображением военных и обратите внимание, что форма у всех военных различается в зависимости от рода войск. У моряков черная форма, полосатые тельняшки, на голове бескозырка с ленточками. Матросы служат на кораблях, ходят в плаванье в открытом море. А летчики одеты в теплые куртки, на головах шлемы, парадная форма у них зеленого цвета. Летают летчики на самолетах, истребителях. Пограничники так называются, потому что охраняют нашу границу, а граница -это черта, отделяющая территорию одного государства от другого. Помогают охранять границу - собаки.
Воспитатель: Ребята, а как можно поздравить наших пап, дедушек, что можно сделать самим, своими руками?
Дети: Открытку.
Воспитатель: Правильно, можно изготовить самим поздравительную открытку. Сегодня мы с вами будем делать поздравительную открытку для наших пап, дедушек, мальчиков. Воспитатель показывает готовую поздравительную открытку.
Ребята, что вы видите на этой открытке?
Дети: Самолет, облака.
Воспитатель: Правильно и не просто самолёт, а с красной звездой и тремя окошками. А сколько облачков на небе?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно. Правильно! На этой открытке изображен самолет белого цвета с тремя желтыми окошками и красной звездой, летящий по голубому небу среди трёх белых облаков. А как вы думаете, что означает красная звезда на самолете?
Дети: наш самолет, российский самолет.
Воспитатель: Да, верно. А сейчас посмотрите, что у вас у каждого лежит на столе (дети перечисляют.) Воспитатель предлагает детям сначала без клея разложить на заготовках из картона для открыток самолетики с тремя окошками, звезду и тремя облачками. После того как дети разложили все имеющие детали, приступают к непосредственному наклеиванию всех деталей на поздравительную открытку. Воспитатель всё время напоминает, как правильно необходимо держать кисточку и как наклеивать, в каком порядке детали открытки.
В заключение воспитатель говорит, что все молодцы, все справились с заданием, получились замечательные поздравительные открытки, которые будут размещены в раздевалке на стенде, а ребята могут забрать вечером открытки и поздравить своих пап, дедушек с приближающим праздником защитников отечества.
В конце занятия воспитатель еще раз спрашивает, с какими войсками познакомились ребята, что запомнили, благодарит детей за старания при изготовлении поздравительных открыток.