Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»

Любовь Сазонова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»

Цели занятия:

учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления деталей;

закреплять умение рисовать акварельными красками и кистью;

развивать умение детей располагать основное изображение на листе бумаги в центре листа;

учить рисовать акварельными красками расплывчатые тучи;

обогащать словарь детей – истребитель, корпус, крылья, хвост, кабина;

развивать образное восприятие;

воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал к занятию: картинка «Военный самолёт – Су -37», альбомные листы, акварельные краски, кисти № 6, №2, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Загадывание загадки:

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

Рассматривание картинки «Военный самолёт», мотивационная деятельность:

- Правильно, ребята, это самолет. Но это не простой самолёт, это военный самолёт - истребитель. Называется он Су - 37 «Терминатор». Это один из самых знаменитых российских военных самолетов. Он летает как молния. Хотите научиться рисовать такой самолет? (ответы детей). Тогда подходите к столам и садитесь.

- Посмотрите, какой самолет получился у меня. Не страшны ему ни гром, ни грозовые тучи. Не зря его прозвали «Терминатор».

- Из каких частей состоит самолет? (ответы детей: корпус, крылья, кабина лётчика, хвост)

- Они разные по размеру? (ответы детей)

- Корпус самолета вытянутый, похож на овал, крылья тоже овальные, но острые, хвост как плавник у акулы.

Прорисовывание корпуса в воздухе:

- Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Сухой кисточкой ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.

Объяснение последовательности рисования самолёта (дети рисуют вместе с воспитателем) :

- Акварель любит воду. Я добавляю кисточкой в светло – зеленую краску воду, размешиваю аккуратно. И начинаю рисовать корпус самолета (определяю центр на альбомном листе, провожу, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляю и провожу длинную прямую линию в то место откуда я начала рисовать). Это корпус. Что еще нужно самолёту для того,, чтобы он полетел? (крылья) .Рисую крылья.

- Что еще не нарисовала? (хвост) На что похож хвост самолёта? (плавник акулы)

- Где сидит отважный и бесстрашный летчик? (в кабине). Дугой отделяем кабину. Теперь закрашиваем самолет.

- Надо закрашивать кабину пилота? (нет)

- Самолёт почти готов. Детали мы нарисуем позже, когда светло – зеленая краска высохнет. А пока поиграем!

Физкультминутка:

Полетели, полетели, (ноги врозь, «пружинка»)

Вперед руками завертели. (вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, (развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед, (поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед. (поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)

Рисование туч:

- Стремительно летит наш военный самолёт. Кто запомнил, как он называется? И вдруг тучи!

Воспитатель показывает, как рисовать расплывчатые тучи:

- Разбавляем водой сначала белую краску, рисуем большую тучу, добавляем кисточкой водичку, но не ждем, когда она высохнет, тут же добавляем синюю краску, чуть фиолетовой. Краска красиво растекается и тучи получаются как настоящие. Ещё одна туча, и ещё.

Дорисовывание деталей самолёта:

- Теперь берем тоненькую кисточку и темно- зеленой краской дорисовываем детали самолета – кабина лётчика, иллюминаторы, полосы на самолёте.

Подведение итога занятия :

- Самолеты у вас получились классные! Молодцы! Расскажите, как вы рисовали самолеты. Как называется этот военный самолет?

Оформление выставки работ.

Подвижная игра «Пилоты ведут самолеты»

-1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть.

В небе летчики – пилоты

Ведут большие самолеты

Самолеты не простые,

А военные такие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: - познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект НОД по рисованию «Самолет для дедушки»Конспект НОД по рисованию «Самолет для дедушки» Цель. Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами предметы различных форм, передавая их особенности. Задачи. • Научить рисовать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 22:29
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

Мастер-класс «Вышивка на картоне «Тюльпан»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мы продолжили работу по вышивке на картоне. В этот раз попробовали работать в технике изонить. Использовали мы...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, двигательной активности...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у...
Конспект ООД «Традиции моей семьи»
Конспект ООД в старшей группе «Традиции моей семьи» Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - закрепить...